Ввоз запчастей в россию из европы

Ввоз запчастей в Россию оказался под запретом

Ввоз запчастей в россию из европы

На таможне задержана первая партия «серого импорта» запчастей BMW. Таможенники инкриминируют нелегалам незаконное использование товарного знака. В BMW поясняют, что это защита российских потребителей от фальсификата и машин с настройками и комплектацией непредназначенных для России.

В России началась таможенная блокада несогласованного ввоза продукции компании BMW, инициированная самим баварским автопроизводителем. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Северо-западного таможенного управления, впервые задержаны автозапчасти BMW, имеющие признаки незаконного использования товарного знака.

Поводом к такому задержанию послужило то, что немецкий автоконцерн, который подал прошение в Федеральную Таможенную Службу России (ФТС) о включении его в реестр объектов охраняемой интеллектуальной собственности.

Теперь согласно Таможенному Кодексу, нельзя ввезти в Россию любые машины либо запчасти BMW, предназначенные для коммерческих нужд без согласия самой компании.

«Таможенники калининградского юго-западного таможенного поста задержали автозапчасти, перевозимые в грузовике MAN.

Из немецкого города Бельм на территорию России юридическое лицо ввозило товар для коммерческих нужд»,- рассказала пресс-секретарь Калининградской областной таможни Оксана Иванова.

По ее словам, импортер не имел договора с правообладателем (BMW AG) на ввоз запчастей торговой марки BMW.

Среди задержанных запчастей: детали кузова и мотора, ветровые стекла, сигнализация, части КПП, а также электрозапчасти. Всего 798 деталей стоимостью 656 613 рублей. «Водитель, перевозивший эти запчасти пояснил, что он не знал о том, что он нарушает авторские права»,- рассказала Иванова.

На виновную организацию заведено административное дело по статье 14.10 КоАП (Незаконное использование товарного знака). Товар задержан на таможне и помещен на склад временного хранения. Сейчас таможня направила запрос в компанию BMW о том, нарушает ли ее авторские права данное юридическое лицо, или нет.

В случае если BMW даст положительный ответ, то дело будет передано в суд, пояснили на таможне. «В данном случае товар может быть признан судом контрафактным. У нас уже есть практика 11 дел, решенных судом в пользу правообладателей»,- рассказала Иванова. По решению суда контрафактные товары изымаются и передаются в Российскую Федерацию Федерального Имущества (РФФИ).

На таможне отметили, что как правило, такие товары затем уничтожаются.

Простые граждане (не юридические лица) пока не задерживались в связи с «контрафактным ввозом» продукции BMW. В тоже время на таможне не исключают такую возможность в будущем.

«Среди 11 выигранных дел был процесс с физическим лицом, которое пыталось ввезти для коммерческих целей товары марки Adidas и Nike. По решению суда товары были изъяты, а на гражданина наложен штраф в 1,5 тыс. рублей»,- заключила Иванова.

В компании BMW пока не в курсе задержания запчастей с их логотипом, впрочем, готовы сделать официальное объяснение своих мотиваций. «Российские таможенные органы призвали многочисленные немецкие предприятия воспользоваться этим инструментом и соответствующим положением законодательства, в том числе и BMW AG,- говорится в официальном письме компании.

– BMW AG использует этот инструмент для последовательного противодействия фальсификации продуктов (запчасти BMW и MINI, принадлежности и т.д.). Таким образом, фальсифицированные продукты задерживаются еще на таможне».

По мнению представителей компании, такие запчасти представляют угрозу для потребителя и в этом случае они «действуют в интересах защиты потребителя».

В письме также говорится, что эта мера должна ограничить растущий «серый» и «параллельный» импорт автомобилей BMW и MINI.

По мнению автопроизводителя, различия в комплектации и настройках машин предназначенных для разных рынков «влекут серьезные недостатки или высокие расходы, например, потому что официальный дилер BMW/MINI не располагает на месте диагностическим оборудованием для данного экспортного варианта и поэтому техническое обслуживание автомобиля либо невозможно, либо не может соответствовать стандартам качества BMW/MINI».

Адвокаты уверены, что в данном случае проблема возникает из-за недостаточно четкой формулировки в этом вопросе российского законодательства. «В принципе задержание автомобилей или продукции на таможне незаконно, если при этом не участвовал эксперт компании BMW, который должен дать оценку является ли эта продукция контрафактной.

Таможенники не эксперты чтоб самостоятельно решать этот вопрос»,- говорит адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и Партнеры» Владимир Юрасов. По его мнению, граждане, столкнувшиеся с подобными проблемами на таможне должны в первую очередь обращаться в прокуратуру, которая обязана следить за работой ФТС.

«Прокуратура должна дать разъяснение попадает ли данный ввоз легально приобретенных товаров под понятие контрафакт»,- говорит Юрасов.

По мнению адвоката, фирма, чей товар задержан, должна добиваться справедливости в Высшем Арбитражном Суде.

Сами торговцы, занятые в продаже ввозимых из Германии машин BMW уверены, что «палки в их колеса» приведут к росту цен на запчасти и машины. «В первую очередь это ударит по «юр лицам».

Те же, кто пригоняют машины частным гражданам и на них растамаживают еще смогут работать, потому что сначала необходимо доказать их коммерческую выгоду»,- говорит коммерческий директор Optimal cars Андрей Какшин. По его мнению, такими средствами BMW добивается, чтобы покупались новые машины баварской компании в представительстве.

«Не секрет, что скажем BMW X5 у нас покупаются преимущественно бэушные, потому что цена в 2 раза ниже, чем у новой машины в российском представительстве,- говорит Какшин. Собеседник уверен, если BMW добьется своего и в России прекратится ввоз ее подержанных машин, то компания сама ударит по любви россиян к баварской премиум-марке.

«Официалы не заинтересованы в продаже «бэушных» машин, так как на такие автомобили не распространяется послепродажное гарантийное обслуживание, а это главная заинтересованность дилеров»,- заключил он.

Тимур Хасанов.

Источник Газета.ru

Источник: https://autorambler.ru/novosti/vvoz-zapchastey-v-rossiyu-okazalsya-pod-zapretom-06-11-2008.htm

Ввозим двигатель (реальная история). По материалам журнала

Ввоз запчастей в россию из европы

Решил недавно мой приятель Юрий привезти из-за рубежа новый двигатель для своего “Форда”. Зачем он ему понадобился, спросите вы? Секрета нет.

Купленный им в прошлом году в Германии и честно растаможенный “Форд-Мондео” в Люберецком МОТОР-2 (межрайонный отдел технического осмотра и регистрации УГИБДД Московской области) категорически отказались ставить на учет – номер на двигателе набит не заводским способом.

Экспертиза подтвердила, что набивка номера действительно не заводская, но никакого криминала в том не нашла: за рубежом такое случается сплошь и рядом. Двигатель там – такая же запчасть, как коробка передач или рулевая тяга, и в регистрационные документы его номер не вносят.

Если мотор нуждается в капремонте, его просто сдают в специализированную мастерскую, откуда сразу же получают точно такой же, отремонтированный, и на него, по желанию клиента, наносят кустарным способом номер сданного им двигателя.

Все это абсолютно законно, но – там, а не у нас, где ГАИ по-прежнему пытается учитывать всех и вся, в том числе и номера на наших двигателях. И в каждом отступлении от стандарта видит преступление.

Поэтому, даже несмотря на заключение экспертизы, которая никакого криминала не нашла, на отказ следователя в возбуждении по этому факту уголовного дела, бдительная дама-капитан из МОТОР-2, сославшись на какой-то указ бывшего нашего президента, была непреклонна: в регистрации отказать!

Ситуация прямо-таки абсурдная: автомобиль привезен в Россию, таможенная пошлина за него уплачена государству в полном размере, а теперь это же государство в лице своего другого надзирающего органа запрещает гражданину пользоваться машиной. На вопрос, что же делать, сотрудница МОТОР посоветовала купить новый блок цилиндров с нормальным (по ее представлениям) номером.

Можно было, конечно, пойти к начальству межрайонного отдела с жалобой на ее действия, а в случае отказа обратиться в суд и заставить-таки зарегистрировать машину.

Но Юрий, как и большинство наших граждан, не привык судиться, поэтому предпочел через друзей в Литве купить “движок” и привезти с первой оказией в Подмосковье. Друзья пообещали помочь и вскоре приобрели блок “фордовского” двигателя с поршнями.

Оформили справку-счет на Юрия и тронулись из Вильнюса в направлении Москвы. При въезде в Белоруссию заполнили транзитную декларацию. Первая “засада” ждала их на белорусско-российской границе.

Российский таможенный пост, что на трассе Минск–Москва, встретил их информацией о том, что блок цилиндров нужно взвесить, чтобы узнать, надо ли за ввоз брать пошлину, и если да, то сколько.

Однако сделать этого таможенники не могут, потому что… на посту нет весов.

Представляете, на самом главном посту, через который поступает в Россию основная масса товаров с Запада, нет весов! Чтобы взвесить груз, таможенники везут его в ближайшую деревню, в магазин. Каково? Но был вечер пятницы, и сельпо уже закрылось.

– Пустить в Россию мы вас не можем, – сказал старший смены. – Ждите завтрашнего утра или езжайте на другой пост. Через Белоруссию, само собой.

Получалось, что отсутствие весов на посту – это проблема тех, кто через него едет, а не руководства Смоленской таможни. Ближайший оснащенный столь редкими здесь весами пост находился под Рудней, на дороге Витебск–Смоленск.

Но и там дежурный таможенник отказался оформлять ввоз блока. Сначала он долго решал: сопровождаемый это багаж или нет, а потом ему чем-то не понравилась литовская справка-счет.

Мало того, потребовал паспорт владельца (который в это время был у себя дома в Подмосковье), при том, что в доверенности были все паспортные данные. В конце концов, согласился на факсимильную копию паспорта.

Пришлось ехать в Рудню, звонить хозяину “движка”, чтобы он срочно выслал на рудненский почтамт копию своего паспорта. Но и факс не помог: таможня просто отказывалась регистрировать ввоз мотора.

– Не нравится мне ваша справка-счет, – вновь вернулся мытарь к знакомой песне. – Лучше бы вы съездили в Витебск и на рынке сделали другую, белорусскую, – посоветовал он. – Я просто не знаю, как должна выглядеть литовская…

Надо же! Госслужащий отказывается принимать подлинный документ, потому что не знает, как он должен выглядеть, и советует сделать фальшивый. Где такое еще возможно?

– Оформление мотора придется отложить до понедельника, – заключил представитель таможенной службы.

Не будем останавливаться на том, как на границу должен был приехать хозяин мотора, как несчастный двигатель под конвоем отправили на таможню в Смоленск, как загнали его с машиной хозяина на склад временного хранения, чтобы оформить кучу бессмысленных бумаг, и как за все это безобразие заставили еще платить. Скажем только: когда после всех мытарств мотор привезли на таможенный пост, указанный смоленскими таможенниками, оказалось, что он… расформирован несколько лет назад. На все это ушла неделя.

Опустим дальнейшие злоключения уже на Подольской таможне и ее автотранспортном посту “Донской”, где с хозяина взяли 200 евро пошлины. Поблагодарим судьбу, что в МОТОР-2 автомобиль был в конце концов зарегистрирован с новым мотором. Просто не верилось.

А как же все должно быть по закону? С этим вопросом мы обратились в несколько таможенных учреждений, но везде сотрудники пожимали плечами. Только в Центральном таможенном управлении нам разъяснили, что к чему.

Начать с того, что по закону вовсе не обязательно было сразу оформлять блок на имя будущего владельца.

Достаточно записать его на одного из сопровождающих литовцев, получить на границе карточку номерного агрегата, а уже после составить договор купли-продажи двигателя, хотя бы через комиссионный магазин.

Тогда при транзите через Белоруссию на российской таможне вообще не надо ничего оформлять, даже останавливаться. Просто приехать на тот же пост “Донской” и, предъявив литовскую справку-счет и белорусскую транзитную декларацию, оформить ввоз блока и получить карточку номерного агрегата.

А теперь о главном. Ввоз номерного агрегата физическое лицо должно оформлять прямо на границе: до 50 кг – бесплатно, а все, что свыше – по 4 евро за килограмм.

Предложение таможенника съездить в Витебск и оформить там белорусскую справку-счет абсолютно незаконно! Помещать на склад временного хранения, тем более сопровождать под конвоем двигатель, совершенно не требовалось. Оказывается, так все просто.

Но почему же тогда честные люди должны столько терпеть от безграмотных таможенников?

Нашему герою посоветовали написать жалобу на имя начальников Смоленской таможни и ЦТУ. Пусть разбираются с компетентностью своих работников!

Источник: https://www.tks.ru/auto/1200000001

Ввоз запчастей в россию из европы

Ввоз запчастей в россию из европы

На самом деле, доставка запчастей из Германии уже давно облегчена работой логистических компаний.

Многие годы нарабатывается схема отправки грузов, сокращаются сроки перевозки, повышается безопасность груза в пути.

И вот, сегодня мы можем со всей гордостью заявить, что на данном этапе мы вышли на необходимый уровень, учли все детали и максимально проработали возможности доставки запчастей из Германии.

Expeditor Со предлагает наиболее рациональные расценки по доставке на данный вид товаров, так как многолетний опыт и решение множества кейсов на практике позволили нам сформировать выверенную схему работы, которая отлично показывает себя уже много лет. Логисты компании максимально точно подбирают коды ТН ВЭД, знают какие необходимы сертификаты для таможенного оформления, учитывают тонкости лицензирования продукции на территории РФ.

Для ввоза товаров в Россию под наш внешнеторговый контракт, как правило, используются 2 схемы. При этих схемах ввоза/вывоза, наша компания будет производить импорт/экспорт на свой контракт и выполнять функции ВНЕШНЕТОРГОВОГО АГЕНТА.

Сколько стоит растаможка запчастей

При этом под товарами длительного пользования понимаются товары, которые исходя из традиционного использования, имеют срок службы более года, а также стиральные порошки, ополаскиватели, чистящие (моющие) средства в упаковках весом более 5 кг.
Если получателем запчасти на территории РФ выступает организация, то она должна пройти определенную процедуру таможенной регистрации, на том посту, где будет проводиться растаможка.

Доброго времени!!!Хочу приобрести АКПП DSG б/у(вес 93 кг) в Германии и привезти ее в Россию.Интересует как её растаможить и каково стоимость таможенных сборов!?Я частное лицо.Спасибо!!!

Так как основная аудитория нашего сайта состоит из жителей Северо-западного федерального округа, то логично будет предположить, что заинтересованны такие потенциальные покупатели спецтехники, именно в бывших в употреблении моделях.

А везутся в наш округ такие модели прежде всего из Европейских стран.

Согласно статистике, любезно предоставляемый нам нашими спонсорами — таможенными брокерами, основные страны-импортеры это: Германия, Швеция, Англия, Испания, Дания, Бельгия, Польша, Франция, Италия, Финляндия. Именно их предпочитают наши соотечественники.

Гонят оттуда как новые так и б/у шные модели самых разных производителей.
Указанная процедура позволяет физическим лицам или компаниям, специализирующимся на ремонте автомобилей привести оригинальные, неоригинальные или контрактные (б/у) запчасти из Европы.

За 17 лет работы в этой сфере компанией был сформирован штат опытных специалистов, была создана надлежащая материально–техническая база и налажены прочные партнерские связи с коллегами по всему миру.

Правила ввоза на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами товаров — запчастей, кузовов, бывших в употреблении, регламентируются приказом ГТК России от 24.11.99 N 815.

Что считается запасной частью авто

Чтобы запчасти были всегда в наличии или могли быть оперативно доставлены в случае наступления страховой ситуации, необходима налаженная система поставок.

Постоянно проживающие в Российской Федерации физические лица, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев, могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары общей стоимостью в эквивалентном выражении до 5000 долларов США включительно вне зависимости от веса товаров. Физические лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из иностранных государств, могут ввозить товары, бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию Российской Федерации, без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товаров (п. 3.1 Правил).

Прошу уточнить стоимость растаможки насоса прибывающего в Оренбург к заказчику из г. Дубаи ОАЭ. Примерная стоимость насоса 1200 долларов США.

Уточните перечень документов необходимых для оформления услуги по растаможиванию данного насоса, а также предложите примерную калькуляцию расходов.

Запасная часть авто – деталь или часть авто, которая выступает составляющей более крупного изделия транспортного средства и ее использование подразумевается только в совокупности с другими элементами автомобиля.

Преимущества работы с компанией Expeditor Co по доставке автозапчастей

На них охвачен почти весь рынок грузовиков, специальной техники и вообще всех типов коммерческого транспорта, реализуемого компаниями, страховыми фирмами и частными владельцами. Также популярны аукционы по продаже в Европе и США.

Краткое описание.

Обычно 1-я схема применяется, когда вы не хотите и не желаете быть участником внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД), но хотите приобрести иностранные товары заграницей, используя нашу компанию, без рисков и без каких либо дополнительных уплат налогов на территории РФ. При этом, нет необходимости иметь валютные счета в банке, т.к. все валютные операции производим мы.

Ответ: Одновременный ввоз таких половинок расценивается таможней как ввоз целого автомобиля по соответствующим ставкам там. платежей для такого авто. Физическое лицо может беспошлинно ввезти на территорию Республики Беларусь только автозапчасти для личного пользования. Беспошлинно можно ввести товары до 50 кг и ценой до 1500 евро, и вес одного товара не более 35кг.

Всю ответственность за достоверное декларирование берем мы на себя, при этом собственником импортируемых товаров будите вы. Даже используя для ввоза импортных товаров таможенного брокера, вы все равно рискуете быть привлеченным к административной ответственности, т.к.

ответственность за недостоверное декларирование несут параллельно импортер и таможенный брокер декларирующий товары. От недостоверного декларирования никто на 100% не застрахован.

Из-за излишне вложенного товара («подарка» вашего контрагента) в прибывшей партии, вас могут привлечь к административной ответственности. Ежедневно международная логистика способствует ввозу в Россию огромного количества товаров со всего мира.

Грузы поступают из Китая, Соединенных Штатов, Японии, стран Европы, и это самые разнообразные товары, в общем числе которых не только модная электроника и одежда, но также продукция, обеспечивающая работоспособность местного бизнеса.

В пример можно привезти запчасти для автомобильной техники, поступающие с заводов Европы или со складов дилеров, которые идут прямиком на станции технического обслуживания и специализированные салоны, поставляющие продукцию для разных компаний и частного потребителя. Но каким образом доставляются запчасти из Европы?

Приобрёл Фаркоп в Америке. При получении потребуется растоможка. С какими трудностями столкнусь и сколько стоит растоможка ? Спасибо.
Импорт автозапчастей в Россию требует опыта в данной сфере, налаженных связей и отработанных вариантов оформления.

Компания Expeditor Со занимается доставкой автозапчастей, оборудования и расходных материалов уже более 16 лет, наши специалисты отлично разбираются в специфике данной работы, знакомы с номенклатурой, в потоковом режиме обрабатывают сложные технические/технологические грузы.

Мы доставляем автозапчасти как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Стоимость доставки автозапчастей в компании Expeditor Co

Мне сестра из США отправила АКПП Б/У на порт Новороссийск.Там она ее купила за 350 долларов.Транспортная компания-перевозчик укажет эту сумму.Вес груза 107кг.Размеры 45х45х50.Сколько будет стоить растаможка? И какие трудности и задержки могут возникнуть в процессе??

Ввозимые при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары облагаются таможенными пошлинами и налогами по единой ставке в размере 30 процентов таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм, если общая стоимость и/или вес товаров превышает размеры, указанные в подпункте «в» пункта 3.

1 Правил, — в части такого превышения в эквивалентном выражении в пределах до 10000 долларов США включительно, но не более 200 килограммов. Указанный весовой размер не применяется в отношении товаров физических лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации и срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев (п. 3.

2 Правил).

Мы — компания импортер (получатель груза), зарегистрированная в России. Наша организация производит таможенную очистку груза на территории России и после растаможки и прохождения всех процедур декларирования товаров, передаем продаем товары вашей организации.

При частоте пересечения физическим лицом таможенной границы Евразийского экономического союза 1 раз в календарный месяц и чаще, допускается ввоз в течение календарного месяца в качестве товаров для личного пользования по 1 единице не более 3 наименований предметов длительного пользования (запасные части к транспортным средствам, в том числе бывшие в употреблении, верхняя одежда, двери, окна (стеклопакеты), а также иные товары длительного пользования, не поименованные ниже), а также строительных материалов не более 3 наименований в течение календарного месяца.

Вы — Российская компания (резидент), которая планирует купить товары заграницей. У вас есть иностранный поставщик, но вы желаете избежать всех рисков, связанных с таможенной очисткой груза.

Согласно действующему таможенному законодательству процедура растаможки двигателя возможно только для ИП или юридического лица. Физическое лицо не сумеет осуществить указанную процедуру.
Здавствуйте. Подскажите сколько будет стоить растаможить кузов Ауди А8 d2 2002 года из Германии через… и через какую страну?

Как проходит процедура оформления доставки автозапчастей?

ВАЖНО! В Expeditor Со накопилась достаточно большая база профильных сертификатов, поэтому часто отпадает необходимость в их оформлении для наших Клиентов (что есть прямая экономия материальных ресурсов).

Если при оформлении автозапчастей на таможне все-таки понадобится какая-то дополнительная сертификационная документация, то Expeditor Со оперативно ее оформит. Такой системный подход позволяет значительно оптимизировать размер таможенных платежей и сроки оформления груза.

Под растаможкой запчастей понимают процесс оформления указанных товаров в соответствии с определенным таможенным режимом и его завершение согласно законодательному регламенту.

В отношении одного товара либо одного комплекта товаров, ввозимого в сопровождаемом или несопровождаемом багаже и который в соответствии с законодательством Российской Федерации признается неделимой вещью, стоимость которого в эквивалентном выражении превышает 10000 долларов США и/или общий вес которого превышает 200 килограммов, применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости этого товара либо комплекта товаров (п. 3.3 Правил). Мы рассмотрим покупку спецтехники на аукционе в отдельной статье, там есть свои нюансы. Кроются они в том, что часто на продажу выставляется техника, побывавшая в ДТП, продающаяся по заниженной стоимости, которую придется потом, в процессе таможенного оформления, доказывать таможенным органам, а это бывает очень и очень сложно. Таможенные пошлины берутся от таможенной стоимости, которая исчисляется по специальным каталогам и то, что техника побывала в ДТП — не влияет на среднестатистическую стоимость. Об этом чуть ниже.

Источник: http://panzerkrieg.ru/arbitrazhnye-dela/3075-vvoz-zapchastey-v-rossiyu-iz-evropy.html

Растаможка автозапчастей: особенности, способы и схемы ввоза запчастей в Украину

Ввоз запчастей в россию из европы

В 2016 году в Украине был отменён запрет на осуществление растаможивания автомобильных кузовов. Что нужно знать об этой операции и какими способами её можно осуществить, читайте в статье.

Нужно ли растаможивать кузов автомобиляФакторы, которые нужно учитывать при ввозе и растаможке кузовов автомобиля в УкраинуТаможенная пошлинаТаможенное оформлениеСхемы ввоза автозапчастейЛегальная схема«Белая» схема«Серая» схемаСоветы новичкамvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Нужно ли растаможивать кузов автомобиля

31 мая 2016 г. в Украине вступил в силу закон, согласно которому снят запрет на растаможивание автомобильного кузова. Это значит, что сегодня можно произвести оформление кузова той же марки, но другой модели или серии. Таким образом возможно, например, обновить машину, в случае если не хватает денег на покупку нового ТС.

Однако не всегда новый кузов привозить выгодно. Перед принятием решения о покупке кузовной части за рубежом следует просчитать все риски и сборы.

Знаете ли вы? Слово «таможня» произошло от слова из тюркского языка «тамга». У среднеазиатских кочевых народов так называлось клеймо, которое ставили на вещи в качестве знака собственности.

Факторы, которые нужно учитывать при ввозе и растаможке кузовов автомобиля в Украину

При ввозе кузова следует просчитать размер таможенной пошлины и другие обязательные сборы. Сюда же необходимо прибавить временные затраты, риски, расходы на питание и проживание.

Следует обратить внимание на то, что информация о тарифах, приведённая ниже, касается лишь кузовов, которые классифицируются как незавершённые транспортные средства (ТС).

На стоимость оформления не влияют детали, которые находятся внутри кузовной части автомобиля. Она может быть укомплектованной полностью, неукоплектованной либо частично укомплектованной.

При наличии деталей, которые не относятся к кузовной части, каждую из них следует растаможивать отдельно согласно соответствующей товарной позиции.

Если кузовная часть ввозится вместе с подвеской, двигателем, коробкой передач, шасси и т. п., то она считается готовым транспортным средством и должна быть оформлена согласно правилам растаможивания легковых машин. Также важно знать, что замену кузовных частей можно произвести лишь в случае зарегистрированного кузова в Украине: он должен обязательно стоять на учёте.

Оформлением и подачей документов в таможенную службу можно заниматься самостоятельно либо доверить это брокеру за отдельную плату.

Важно! Растаможку целесообразно проводить лишь для кузовов, которым ещё не исполнилось 10 лет, а авто с объёмом двигателя не менее 2,2 л. Ввозить старые кузовные части невыгодно — дешевле их будет приобрести в Украине.

Таможенная пошлина

Примерно рассчитать, сколько будет стоить растаможивание кузова, например, стоимостью 6000 евро, можно таким образом:

Прибавить ввозную пошлину в размере 10%. Она составит 600 евро. Прибавить НДС, который составляет 20% от стоимости авто и размера пошлины, а в нашем случае будет равняться 1320 евро. Прибавить фиксированный сбор в размере 872 евро.

Таким образом, за растаможивание придётся заплатить 2792 евро. А общая стоимость кузова будет равняться 8792 евро. Оформление кузовной части происходит по товарной позиции УКТЗЕД 8707.

Таможенное оформление

При самостоятельном растаможивании кузовной части следует совершить такие шаги:

Обратиться в таможенный орган с письменным уведомлением о своём намерении ввезти кузов для личного пользования. Оплатить залог. Доставить автозапчасть в страну. Оплатить сборы и налоги, получить квитанцию по форме МД-1. Явиться в указанный день растаможки на таможенный пост с уведомлением о том, что агрегат ввезён в страну. Предоставить необходимые документы. Дождаться оценки агрегата.

Важно! Внесённая сумма залога после приобретения и ввоза кузова будет зачислена в счёт налоговых сборов. Если торговая сделка не была осуществлена, то деньги будут возвращены после письменного уведомления.

Чтобы произвести оформление кузова, необходимо собрать пакет из следующих документов:

Таможенной декларации и товарно-транспортной накладной. Эти бумаги следует заполнить, когда пересекается граница украинского государства.

Документального подтверждения цены на кузовную часть (договора, счёта, другого официального документа), которое должно быть выдано при покупке. Документального подтверждения кода согласно УКТВЭД.

Подтверждения имеющихся льгот (если есть). Заявления с просьбой об оформлении ввозимого имущества.

Перед покупкой кузовной части следует поинтересоваться о необходимых документах, поскольку их перечень довольно часто меняется.

Схемы ввоза автозапчастей

Есть несколько способов осуществить ввоз автозапчастей в Украину — среди них полностью легальные и полулегальные. Прежде чем заниматься самостоятельным оформлением, следует детально ознакомиться с каждым из них.

Легальная схема

Если соблюдать все законы и оплачивать необходимые сборы, запчасти обойдутся в такие суммы:

стоимостью меньше чем 200 евро и весом менее 50 кг — без пошлины; стоимостью от 200 до 1000 евро, массой 50–100 кг — 20% от цены (таможенная пошлина) + 20% НДС от цены и пошлины; стоимостью свыше 1000 евро или весом свыше 100 кг подлежат оформлению в качестве товара коммерческой деятельности (с подачей грузовой таможенной декларации) и сертификации.

Ввоз с полным соблюдением украинского законодательства отнимает много времени и сил, поэтому многие люди пытаются найти лазейки и обойти его.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42282516-rastamozhka-avtozapchastey-osobennosti-sposoby-i-shemy-vvoza-zapchastey-v-ukrainu/

Растаможка автозапчастей и двигателя в Украине (2019) – Инвекта

Ввоз запчастей в россию из европы

Процесс таможенного оформления автозапчастей в Украине в 2019 г. из других стран интересует многих. Ведь авто детали из Европы, Китая и других стран продаются по более доступной цене, чем в Украине.

В той же Польше есть множество «разборок» на которых можно купить бу запчасти. Однако в данном вопросе следует точно знать, что и в каком количестве можно ввозить в Украину.

Таможенное оформление автозапчастей: основные требования

  1. Если Вы нацелены приобрести качественные детали для авто, необходимо помнить, что у них должен быть определенный вес и фиксированная стоимость. В случае, если масса или цена превышают установленный лимит, Вам придется заплатить налоги, что увеличивает себестоимость груза.
  2. Существуют детали, которые могут ввозиться только официальными дилерами концернов – производителей. В данном случае обязательным является процесс сверки с данными, содержащимися в Реестре авторских прав.
  3. Растаможка комплектующих основывается на правильном выборе кода товара.

    Если в декларации будет допущена ошибка, Вас ждет неприятная процедура в виде составления протокола на владельца груза и, как следствие, привлечение к административной ответственности (часто с конфискацией запчастей).

  4. Растаможка автозапчастей, как правило, предполагает размер пошлины 0 % и 20 % НДС.

    Здесь стоит учитывать факт, что каждая деталь имеет собственный код ТН ВЭД и, соответственно, свою ставку таможенной пошлины на запчасти. От этого напрямую зависит необходимость прохождения разрешительных процедур и сертификации.

Мы подготовили сводную таблицу, которая содержит данные о запчастях: коды, ставки (полные и льготные), размер ставки НДС.

Таблица кодов ТНВЭД автозапчастей:

Код ТНВЭДСтавка пошлины льготная %Ставка пошлины полная %НДС %
3926 90 97 100020
3917 29 90 100020
4009 12 00 000020
4009 32 00 000020
4010 32 00 000020
4010 35 00 000020
4016 93 00 100020
4016 99 52 100020
4205 00 90 000020
4911 10 10 000020
6303 99 90 000020
7318 15 59 100020
7326 90 98 100020
7616 99 10 000020
7616 99 90 000020
8302 10 00 90101020
8302 30 00 100020
8409 99 00 000020
8413 50 20 000020
8413 60 31 000020
8413 81 00 000020
8414 80 11 900520
8414 90 00 000120
8421 23 00 100020
8421 31 00 000020
8421 39 90 000,50,520
8421 99 00 000020
8481 40 10 000020
8481 80 99 000020
8482 10 10 000020
8482 99 00 005520
8483 10 21 905520
8483 10 50 905520
8483 10 95 905520
8483 30 80 905520
8483 50 80 000020
8483 60 80 0000,420
8484 90 00 900020
8504 40 90 000020
8511 30 00 910020
8511 50 00 910020
8511 80 00 910020
8511 90 00 100020
8512 20 00 100020
8512 30 90 100020
8512 90 90 100020
8516 79 70 00101020
8533 40 10 000020
8536 50 15 100020
8536 50 19 100020
8536 90 85 000020
8539 21 30 100020
8539 21 98 003320
8539 29 30 100020
8539 29 98 005520
8708 10 90 910020
8708 29 90 005520
8708 30 91 910020
8708 30 99 910020
8708 80 20 000020
8708 80 35 101120
8708 80 35 910020
8708 80 35 985520
8708 80 55 100020
8708 80 55 905520
8708 80 91 100020
8708 80 91 905520
8708 80 99 101120
8708 80 99 910020
8708 80 99 985520
8708 94 35 101120
8708 94 35 910020
8708 94 35 985520
8708 99 10 000020
8708 99 93 100020
8708 99 93 905520
8708 99 97 101120
8708 99 97 200020
8708 99 97 910020
8708 99 97 985520
9026 20 20 000020
9026 80 20 000020
9029 10 00 905520
9029 90 00 100020
9032 10 20 000120
9032 10 89 000120
9401 90 80 000020
9603 50 00 00101020
9613 80 00 910020

Для таможенного оформления автозапчастей (при нетарифном регулировании) нужно:

  • Получить Свидетельство о признании или Сертификат соответствия.
  • Пройти процедуру радиологического контроля и получить соответствующее заключении.
  • Пройти контроль экспортный относительно товаров военного использования.
  • Предъявить чек из магазина, накладную или договор от физического лица.
  • Заполнить декларацию с точным указанием кода, наименования, модели, серийного номера, страны-изготовителя, года выпуска, а также детальное описание комплектующих.

Для получение некоторых из перечисленных документов нужно обратиться в орган сертификации с пакетом соответствующих бумаг.

Оперативная растаможка запчастей из Европы с брокером «ИНВЕКТА»

В сотрудничестве с нами у Вас есть отличная возможность беспрепятственно пройти процедуру таможенного оформления запчастей. Мы поможем легко и быстро ввезти на территорию Украины детали законным способом и с минимальными затратами.

  • Предоставляем исчерпывающую информацию о том, какие документы должны сопровождать товар.
  • Консультируем в течение всего периода сотрудничества, предлагаем рабочие схемы импорта в рамках закона.
  • Способствуем оперативному прохождению всех процедур.
  • Безошибочно определяем код ТН ВЭД запчасти.
  • Собираем пакет необходимых документов в разных государственных структурах.
  • Помогаем минимизировать расходы.
  • Точно рассчитываем суммы обязательных платежей.
  • Решаем вопросы о растаможке б/у запчастей быстро и качественно.

Растаможка двигателя в Украине 2019

Некоторые комплектующие, такие как коробки передач или моторы, ввозить сложнее всего. Это объясняется тем, что Вам придется проходить не обычную, а, так называемую, акцизную таможню. Дополняет ситуацию факт длительного таможенного оформления, которое может затянуться на неопределенный срок.

Безусловно, есть масса почтовых компаний, способных оперативно доставить товар. Однако высокая стоимость услуг позволяет обращаться к ним в крайних случаях, когда срочно нужны детали. Если Вы хотите привезти двигатель из Польши, Литвы, Германии в Украину и при этом избежать переплаты, лучше обратиться к опытным брокерам нашей конторы.

Процедура растаможки двигателя

  1. Мы определяем код; обозначаем тип топлива и объем двигателя.
  2. Рассчитываем цену запчасти (таможенную стоимость). После проверки товара инспектором, сверки его модели и других данных, стоимость может быть подтверждена либо повышена тарифным отделом.
  3. Определяем сумму пошлины (10% от подтвержденной цены).
  4. Рассчитываем и уплачиваем, если это оговорено в договоре, НДС – 20% от общей суммы таможенной стоимости и пошлины.

Чтобы определить, сколько стоит растаможить двигатель, нужно отталкиваться от таможенной цены. Здесь Вы можете воспользоваться таможенным калькулятором либо обратиться за помощью к профессионалам.

В последнем случае от покупателя требуется предоставить мотор и документы на него. Остальные действия, включая договоренности и сокращение сроков (в рамках закона), готовы сделать мы.

Основные платежи при таможенном оформлении двигателя

При растаможке мотора придется уплатить:

—  НДС — 20 %;

— пошлину – 5-10% (в зависимости от объема и типа двигателя).

Например, если Вы покупаете двигатель объемом 2,0 дм3 за 4000 евро, общая стоимость с растаможкой обойдется в 5200 евро, из которых: 4000 евро — сумма покупки, 800 евро — 20 % НДС и 400 евро — 10 % пошлины. Не забудьте добавить затраты на дорогу и время пребывания в другом государстве.

Документы для растаможки двигателя из Польши и других стран Европы

Для пересечения границы и беспрепятственного таможенного оформления Вам необходимо предоставить:

  • товарную накладную (кассовый чек) на двигатель;
  • таможенную декларацию с подробным описанием данных.

Как сэкономить деньги на растаможке мотора?

Многих интересует вопрос, реально ли избежать уплаты стоимости растаможки двигателя? Да, такой вариант возможен, если двигатель предварительно разберут на запчасти и отправят вам, а при получении всех деталей, вы его будете собирать обратно.

Поскольку на изделия менее 100 кг и стоимостью до 150 уе не распространяется требование составлять декларацию, то такие товары не облагаются налогами и пошлинами.

Таким образом, если Вы уверены в своих силах, взвесили все «за» и «против», тогда смело используйте шанс.

Наша компания заинтересована, чтобы каждый покупатель мог легко и выгодно растаможить запчасти. Поэтому мы сопровождаем клиентов в течение всего периода сотрудничества, консультируем и помогаем выбрать оптимальный вариант для растаможки необходимых деталей. Звоните!

Источник: https://customs-invecta.com.ua/raztamozhka-avto-zapchastey/

Территория советов
Добавить комментарий