В страховом полюсе класс на начало годового срока страхователя

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

В страховом полюсе класс на начало годового срока страхователя

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего.

С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%.

Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей.

В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается.

Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45.

Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность.

В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя.

Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям.

Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки.

Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2019 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок.

С 2008 года система поменялась, и в 2019 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю.

Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО.

Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год.

Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-opredelit-klass-voditelya-pri-osago/

Класс в ОСАГО – что это такое, как определить и в каких случаях он привязан к машине, а в каких к водителю + примеры

В страховом полюсе класс на начало годового срока страхователя

Страховщик непонятно за что вдруг резко повысил вам стоимость автогражданки? Это может быть технический сбой, но возможно и жульничество.

Узнайте про класс в ОСАГО что такое безаварийный стаж и как определять свои скидки – тогда вы не станете легкой жертвой обмана и поймете, когда нужно решать проблему с ошибкой, а когда ставить на место хитрую страховую компанию. Всем привет, Кулик Илья на связи!

Статья в тему: КБМ в полисе ОСАГО: что это такое, для чего он нужен и к чему обязывает + таблица значений

Что означает водительский класс ОСАГО?

Водительский класс в ОСАГО – итоговый показатель, рассчитываемый на основе ряда параметров. От этого значения зависит окончательная цена полиса.пострадавшим за клиента

Водительский класс (ВК) – это главная составляющая оценки водителя страховыми компаниями (СК).

Некоторые убеждены, что

То есть, класс ОСАГО означает уровень рискованности водителя для страховщика как клиента, за которого может выплачиваться возмещение пострадавшим. Еще это итог расчетов, на основе которого формируется индивидуальная стоимость автогражданки для каждого автомобилиста.

ВК не постоянная величина, наподобие водительских категорий вождения, а изменяется в зависимости от смены расчетных коэффициентов, главный из которых КБМ (коэффициент бонус-малус) – наиболее тесно связанный с ВК.

В некоторых компаниях ВК указывают в самом договоре страхования, хотя подобная щепетильность сегодня уже не обязательна.

Итак, вы поняли, что ВК – плавающий показатель, формирующийся исходя из кол-ва выплат по страховым случаям.

Какой главный критерий в водительском классе?

Некоторые убеждены, что основным критерием для ВК служит степень риска страховых выплат СК пострадавшим за клиента-виновника ДТП.

Это не совсем верно, т. к. риск выплат для СК – это базовый принцип при страховании на добровольной основе. В ОСАГО же все устроено иначе: правила автогражданки определяются не страховщиками, а государством, ведь это не коммерческая услуга, а обоюдные обязательства между водителями, СК и государством в пользу пострадавших при ДТП.

Но главный выгодополучатель в ОСАГО не страховщик, не страхователь и не пострадавший, а государство. СК тут выступают просто в роли коммерческих подрядчиков, за качеством услуг которых следит государство.

Что же ему нужно от ОСАГО? Справедливость? Нет – порядок, являющийся залогом государственной устойчивости. Автогражданка – это в первую очередь инструмент, стимулирующий соблюдение порядка на дорогах – безаварийность. А уже во вторую очередь идет возмещение пострадавшим, моменты выгод и т. п.

Поэтому главный критерий для классности ОСАГО – это степень надежности водителя в деле соблюдения порядка на дорогах, а именно – уровень безаварийности вождения.

Чем отличается класс ОСАГО от КБМ?

В статье про КБМ я рассказывал вам о системе поощрительного (бонус) и наказательного (малус) стимулирования водителя к безаварийной езде, применяемой СК при расчете стоимости полиса.

КБМ – это бальная шкала условной аварийности/безаварийности вождения для каждого водителя.

ВК, как я уже говорил, тесно связан с КБМфиксации, а по факту  и многие привыкли представлять данную связку как одно целое. Это не совсем так.

КБМ является главным коэффициентом, определяющим ВК. Однако в некоторых случаях для определения классности используются другие коэффициенты или просто сведения.

Данное отличие небольшое, но оно есть, хотя большинство СК объясняют термин ВК, как более простое и понятное производное от КБМ.

Почему ВК может быть условен?

Вы обратили внимание, что в определении КБМ использован термин «условная аварийность»? Это же касается и класса ОСАГО.

Дело в том, что тут налицо недоработка законодательства об ОСАГО – в 2016 году все ещё уровень безаварийного вождения определяется не по факту ДТП, и даже не по факту его фиксации, а по факту выплат возмещения от СК за причиненный страхователем ущерб.

Конечно, при подобной схеме истинный показатель безаварийности во многих случаях будет далек от прописываемого в ВК. Ведь последствия множества незначительных аварий специально разрешаются на месте в частном порядке, с целью сохранить свои страховые баллы и классность на случай более серьезных ДТП.

Даже если происшествие фиксируется сотрудниками ДПС, при частной договоренности о возмещении сведения о нем не учитываются при расчетах классности. Это вредит главной цели ОСАГО – повышению уровня вождения транспортных средств (ТС), для обеспечения максимального порядка на дорогах, безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.

По идее, вне зависимости от произведенных выплат, сведения о ДТП должны влиять на классность водителя. Пока что это не так, но ОСАГО постоянно совершенствуется и этот огрех скорее всего исправят. Ведь в 2003 г. обязательное страхование было вообще в «диком» состоянии и его не сравнить с нынешним.

Отличие мастерства вождения от классности вождения

Еще к вышеуказанному нужно добавить ощутимую разницу между мастерством вождения ТС и страховой классностью водителя.

Конечно, если автомобилист владеет отменными водительскими навыками, то это несомненный плюс к ВК. Однако тут играет большую роль человеческий фактор – все люди разные: по характеру, темпераменту, склонностям и даже везучести.

Из-за этого некоторые водители-асы, в силу переоценки своих возможностей, более широких представлениях о дорожном риске или просто склонности «пожиганить», учиняют ДТП чаще, нежели водители-новички, с соответствующими последствиями для страхового ранжирования.

То есть ВК – это в первую очередь аккуратность и осторожность водителя, его адекватность поведения на дороге и чувство ответственности перед окружающими, строгое следование ПДД, в буквальном смысле написанных человеческой кровью, а уже потом мастерство.

Что учитывается при определении класса ОСАГО?

В обычном случае ВК определяется на основе рассчитанного КБМ. Но если водитель впервые садится за руль, или это проблемный клиент, тогда СК учитываются и другие параметры.

Обычно это коэффициенты:

  • КБМ – история безаварийного вождения (от 0.5 до 2.45);
  • КВС – возраст и стаж (более/менее 22 лет и более/менее 3-х лет);
  • КМ – мощность двигательного агрегата (от 0.6 до 1.6);
  • КН – грубые нарушения правил ОСАГО (постоянный = 1.5).

Кроме этого, в отдельных случаях, имеет значение тип ТС, а иногда даже пол водителя.

Как устроена система страховой классности?

Шкала ВК включает в себя 15 уровней-классов. Она условно разделена на повышающую и понижающую классность базовой позицией, которая по умолчанию равна третьему ВК – он считается начальным.

Далее:

  • Ниже него есть 4 понижающих ВК – М, 0, 1, 2;
  • А выше находится 10 повышающих ВК – от 4 до 13-го.

Каждому классу соответствует свой коэффициент бонус-малус – от 2.45 (М – минимальный ВК) до 0.50 (максимальный 13-й ВК). Для 3-го нейтрального класса КБМ = 1.

Все это объединено в специальную таблицу, отражающую ВК за страховой год.

В зависимости от количества страховых выплат за виновника ДТП, или их отсутствия, КБМ и классность повышается или понижается, что сильно влияет на цену полиса.

  • Положительный уровень ВК, начиная от 3-го класса, растет медленно, с ежегодным шагом в 0.05 балла;
  • А отрицательный уровень растет быстрее и не имеет равного шага – от 0.15 до 0.75 балла.

Каждая страховая выплата понижает классность сразу на несколько порядков, что стимулирует водителя к аккуратности вождения.

Водительский класс – как его узнать?

Как я уже говорил, иногда ВК указывается в полисе, но это делают не часто. В классическом случае все необходимые данные о КБМ и ВК предоставляет страховщик по обращению страхователя.

Но страховщикам, в делах связанных со скидками, не всегда следует доверять, особенно если автомобилист меняет компанию. В этом случае расчеты СК нужно проконтролировать, т. к. ошибки или обманы под видом ошибок с накопленными баллами и классностью встречаются часто.

Свой страховой класс, посредством специальной таблицы, можно узнать двумя способами:

  • По количеству выплат от СК – зная свой нынешний ВК или КБМ;
  • Через базу РСА – содержащую актуальное значение КБМ.

Если вы знаете свой класс (или КБМ) за предыдущий страховой год, и знаете сколько раз в нынешнем году СК выплатила за вас возмещение пострадавшим, то новое значение вашего класса определить нетрудно. В таблице есть 5 столбцов (4 выплаты + 1 с выплатами = 0), в которых содержатся нужные значения ВК.

Проверить КБМ можно онлайн самостоятельно по базе РСА. Это делается в случае, если вы не знаете значение своего класса или же сомневаетесь в нем.

Таблица водительских классов и КБМ

В данном разделе я приведу описанную таблицу для определения ВК и соответствующего ему КБМ (или наоборот). Но сразу пара примеров.

Пример первый:

У вас непрерывная история страхования в течение 5-и лет. За этот период СК за вас никому ничего не платила, т. к. вы ездили аккуратно. По таблице отсчитайте 5 уровней с 3-го класса и до 7-го (3-й ВК тоже входит в счет): в столбце «0 страховых выплат» указан класс – 8.

Пример второй:

Вы аккуратно водили машину 10 лет и имеете самый высокий 13-й класс, дающий право на 50% скидку. Но на 11 год ваша СК трижды выплатила за вас возмещение пострадавшему. В 14 строке на 4-й позиции (столбец «3 страховые выплаты») значится класс = 1 (КБМ = 1.55). И ваша страховка увеличится в цене на 1,55 раза весьма ощутимо, не правда ли?

Класс на начало годового срокаКоэффициентКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых возмещений1 страховое возмещение2 страховых возмещения3 страховых возмещенияБолее 3 страховых возмещений
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

В один полис вписано несколько водителей – как это влияет на класс?

Это стандартная ситуация и, в том случае если используется обычный полис, классность привязывается к данным из водительских удостоверений всех лиц, допущенных к вождению этого авто.

Согласно Указаниям Центробанка РФ № 3384 – У/19.09.14 (Примечания – ч. 2, п. 5), правило по классам тут такое: ВК и КБМ учитываются от водителя с самыми низкими баллами. Сколько имеется баллов у самого «богатого» на них водителя не имеет значения.

Пример:

В полис вписаны 3 водителя (семья: отец, мать и сын): у основного владельца (отец) ВК = 13, у его супруги 9, у их сына 6.

Следовательно, классность, для расчета стоимости страховки, будет учитываться от сына = 6, что дает скидку всего в 10%.

Поэтому, если вы намерены вписать кого-то в свой полис, то учитывайте данный нюанс – возможно выгоднее будет не вписывать водителя с низкими баллами, чтобы сэкономить на цене автогражданки.

Неограниченный полис – какой будет класс?

Еще один нюанс связан с неограниченным ОСАГО – в этом случае класс считается иначе.

Согласно Указаниям Центробанка РФ № 3384 – У/19.09.14 (Примечания – ч. 2, п. 4), при расчете стоимости подобного полиса учитывается классность только собственника этого авто: берутся сведения гражданского паспорта и ПТС машины (обязателен VIN-код или № кузова).

ВК при этом может соответствовать значению предыдущего полиса. Но только если:

  • Прошлый полис также был неограниченный;
  • Автомобиль и права собственности на него остались прежними.

При оформлении собственником неограниченной страховки на каждый новый автомобиль, ВК для него каждый раз будет устанавливаться в базовом значении = 3 (КБМ = 1).

Пример:

У собственника ТС 10-й класс ОСАГО наработанный в течение 7-и лет начиная с 3-го базового. Была куплена новая машина и к ее полису будет применен базовый 3-й класс, т. к. перенос баллов по неограниченной автогражданке не предусмотрен. В результате у одного хозяина будет два полиса с разными ВК для разных авто.

Полезные советы

  • Если у водителя имелся перерыв в обязательном страховании более года, то его наработанные баллы и классность обнуляются до базового значения.
  • Если ВК была ниже базовой и перерыв в страховании составил более года, то новый полис будет иметь не базовую классность, а соответствующую данным прежнего договора. То есть поднять себе ВК с пониженного до базового, годичным перерывом в страховании, не удастся.
  • Одна страховая выплата в самый первый год вождения ТС (страховой истории) будет сказываться на цене полиса 14 лет подряд, имейте это в виду.

Заключение

Теперь вы имеете представление о страховых классах ОСАГО: в том, что они означают, чем отличаются от КБМ и на основе чего рассчитываются. Отныне вам нет нужды верить страховому менеджеру на слово – рассчитать свой ВК вы сможете самостоятельно.

Источник: https://kulikavto.ru/osago/klass-v-osago-chto-takoe-i-kak-ego-proverit.html

Кбм таблица

В страховом полюсе класс на начало годового срока страхователя

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
СкидкаКласс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8.

При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании.

В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

(0,6-1)*100% = – 40%

Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/kbm-tablica/

Как рассчитывается скидка по ОСАГО («бонус-малус»)?

В страховом полюсе класс на начало годового срока страхователя

Коэффициент «бонус-малус», более известный как Кбм, существенно влияет на стоимость ОСАГО. Кбм меняется в зависимости от частоты аварий по вине водителя, а данные по показателю годами накапливаются в единой электронной базе РСА. Однако случается, что страховая история теряется или искажается. Как восстановить справедливость в этом случае?

Убыточность автолюбителя по ОСАГО влияет на величину расчётного коэффициента «бонус-малус» (Кбм). Значение этого коэффициента используется при определении стоимости полиса.

таблица скроллится вправо

Текущее значениеКбмЗначение Кбм по новому договору по окончанию срока страхованияпредыдущего договора, после0страховыхвыплат1страховаявыплата2страховыевыплаты3страховыевыплаты4 и болеестраховыхвыплат
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Начальным является Кбм равный единице. Далее он меняется в зависимости от количества страховых случаев по полису:

  • При безубыточной езде коэффициент уменьшается каждый год на на 0,5. То есть растет скидка – на пять процентов от базового расчёта за каждые двенадцать месяцев страхования. Максимальная скидка – 50%. Пример: водитель с максимальным Кбм платит за ОСАГО в два раза меньше, чем начинающий.
  • Если по полису были убытки, уменьшается скидка. Например, если при оформлении договора Кбм был равен 0,9, то после страхового случая его значение повысится до единицы. То есть скидки при пролонгации полиса уже не будет. Если же по такому полису было два убытка, коэффициент бонус-малус составит 1,55, что при пролонгации увеличит базовый ценник ОСАГО на 55%. Максимально возможное значение Кбм составляет 2,45.

Разумеется, случаи, когда страхователь при ДТП является потерпевшей стороной, не влияют на значение Кбм. Не влияют на него и размеры выплат. Поэтому клиенты с одним крупным убытком платят за полис меньше, чем автолюбители с множеством мелких возмещений «за плечами». Даже если последние в сумме оказываются финансово менее убыточными.

Объектом применения Кбм является:

  • Водитель, если договором ОСАГО предусмотрен ограниченный список лиц, допущенных к управлению авто. При этом расчёт стоимости страховки осуществляется исходя из худшего значения Кбм из всех водителей, вписанных в полис.
  • Собственник машины в «привязке» к транспортному средству, если полис не предусматривает ограничений по водителям. Таким образом, например, автовладелец может иметь разный Кбм по двум своим машинам.

Следует понимать, что страховая история автолюбителя как собственника транспорта никак не связана с его же страховой историей в качестве водителя. Эти две величины учитываются параллельно и не влияют друг на друга.

Например, если водитель с максимальной скидкой застрахует по ОСАГО собственный автомобиль без ограничений по допущенным к управлению лицам – ему по такому договору будет присвоен начальный Кбм.

Несложно догадаться, в каких случаях придётся доплатить при попытке вписать нового водителя в действующий полис. Так произойдёт, если Кбм нового водителя хуже, чем у лиц, уже вписанных в страховку.

Размер дополнительной премии определяется пропорционально оставшемуся сроку страхования.

Аналогично, при исключении «дорогих» водителей из ОСАГО премия по страховке может быть уменьшена (и частично возвращена).

Важно понимать и особенности учёта коэффициента бонус-малус:

  • Скидка Кбм увеличивается только по результатам годового периода страхования. Если полис расторгается досрочно, при оформлении новой страховки безаварийность по нему учитываться не будет.
  • Страховая история водителя (при страховании с ограниченным списком водителей) учитывается по фамилии, имени и отчеству, дате рождения и номеру водительского удостоверения.
  • Кбм собственника (при страховке «без ограничений») привязывается к его фамилии, имени и отчеству, серии и номеру паспорта, а также VIN-номеру авто. При отсутствии последнего используется госномер, номер кузова или шасси. Юридические лица «опознаются» по ИНН.

Стоит отдельно обратить внимание, что запрашивать Кбм следует именно на дату начала действия будущего полиса. В противном случае результат может оказаться некорректным.

Данные о страховой истории всех водителей (автовладельцев) содержатся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Инструмент обеспечивает доступ к сведениям как страховым компаниям, так и страхователям (водителям). Тем не менее, ряд особенностей этой базы приводит к многочисленным случаям её некорректного использования.

Известны способы избежать повышающего коэффициента за аварийную езду. Для этого при пролонгации полиса выполняются простые действия:

  1. Один из вариантов – использование вместо русских букв фамилии, имени или отчества латинских аналогов по написанию. К ним относятся, например, «а», «х», «с», «о» и другие. Программа воспринимает соответствующие знаки как разные символы. Достаточно лишь одной замены, чтобы система не нашла запрашиваемого водителя и «выдала» Кбм=1. При этом в полисе всё будет выглядеть совершенно естественно. Конечно, для реализации здесь придётся договариваться с сотрудником страховой компании. Но порой продавцы готовы пойти навстречу в таких вопросах для удержания клиента.
  2. Другой способ доступен любому автолюбителю без обращения к иным лицам. Достаточно заявить очередной срок начала страхования на день более ранним, чем следующая дата после окончания «убыточной» страховки. То есть на этот день сроки страхования двух полисов будут «пересекаться». АИС РСА при этом не учтёт страховые случаи по текущему договору, поскольку на момент начала нового он ещё не закончится. Они будут учтены лишь через год.

Возможно, существуют и иные варианты подобных «подтасовок». Так или иначе, использовать их не рекомендуется: фактически речь идёт о недобросовестности со стороны клиента. К тому же в результате происходит недобор премии по убыточным водителям (собственникам), что влияет на повышение тарифов.

Невозможно полностью исключить ошибки при внесении сведений по десяткам миллионов договоров, оформляемым ежегодно.

В базу попадают данные с многочисленными неточностями, которые впоследствии не позволяют идентифицировать автолюбителей.

Наиболее распространены следующие причины потери страховой истории:

  • Ошибки операторов при вводе данных. Здесь речь идёт о человеческом факторе. Перепутанные цифры даты рождения или номера паспорта сводят на нет будущие усилия по поиску автолюбителя в базе.
  • Смена фамилии, замена паспорта (для страхования «без ограничений») или водительского удостоверения. Часто страхователи не тратят время на внесение соответствующих корректировок в полис. Как правило, с ГИБДД в этих случаях не возникает проблем:
    • несовпадение фамилии вполне объясняется копией документа о её замене;
    • в новом водительском удостоверении обычно указываются старые права;
    • данные паспорта собственника авто в страховке вообще не фигурируют.

В то же время такая ситуация ведёт к отсутствию новой информации в АИС РСА. При продлении по новым «характеристикам» автолюбителя накопленная скидка не будет найдена. Избежать этого можно, официально изменив соответствующие сведения на актуальные по текущему договору.

  • Сокрытие данных о Кбм страховыми компаниями. Наиболее часто встречается среди уходящих с рынка организаций. Впрочем, здесь всё зависит от добросовестности страховщика.

К перечисленному добавляются программные сбои, а также упущения на этапе передачи сведений страхователем. В результате многие тысячи автолюбителей сталкиваются с незаслуженно завышенной стоимостью «автогражданки».

К сожалению, на сегодняшний день нет чёткого успешного алгоритма для восстановления данных о КБМ. Но существуют некоторые варианты действий, которые могут дать положительный результат:

  • Привлечение официальных надзорных органов. В первую очередь данным вопросом занимаются РСА и Центробанк. Необходимо чётко изложить суть проблемы и предоставить всю имеющуюся информацию, включая копии документов. Обратиться в данные организации можно письменно или электронно.
  • Официальное обращение в страховую компанию, в которой оформлялся последний договор ОСАГО. Добросовестный страховщик произведёт проверку на основании подобного заявления. Бывает, это приводит к возвращению заслуженной скидки. В крайнем случае, организация может выдать справку о КБМ установленного образца.
  • Неофициальное обращение в страховую компанию. Порой специалисты страховщика идут навстречу, помогая выяснить причину возникшей ситуации или даже исправить её.
  • Отзывы на профильных интернет-площадках. Нередко представители компаний реагируют на подобные обращения. Попробуйте воспользоваться нашим сервисом отзывов о страховщиках .

Подобные проблемы часто усугубляются сложностью определения причины потери скидки. Наиболее быстро решить вопрос позволяют, безусловно, «неформальные» методы.

Однако официальные обращения дают больше гарантий каких-то ответных действий. Как показывает практика, в большинстве случаев страхователю приходится оформлять «автогражданку» на предложенных условиях.

А уже потом оспаривать их, добиваясь возврата излишне уплаченной премии.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_bonus_malus

Что такое класс на начало годового срока страхования

В страховом полюсе класс на начало годового срока страхователя

Если вы решили застраховать впервые свою гражданскую ответственность перед третьими лицами будучи водителем, то наверняка вас заинтересует система скидок, которая предусмотрена при оформлении полиса ОСАГО.

Оформить Осаго онлайн >>

При расчете стоимости «автогражданки» учитывается немало нюансов и показателей, среди которых класс на начало годового срока страхования, присваиваемый водителю при составлении первого договора со страховой компанией.

Принципы формирования стоимости страхового полиса

Всем известно, что за автострахование ОСАГО нужно платить, но не все понимают, почему у друга или соседа стоимость страхового взноса порой меньше.

При регистрации владельца транспорта в качестве страхователя, сотрудники страховой компании попросят не только его водительские права, но и проверят другие сведения о страховании, за счет которых может быть присвоена скидка на автогражданку, уменьшающая ее цену.

Если на начало года при оформлении страхового полиса выясняется, что данных водителя нет в единой системе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), то в первый раз получить бонусы не удастся, так как не существует предыдущего документа о страховании, а, следовательно, страховщик не имеет информации о водителе, то есть отсутствует история страхования, способная повлиять на стоимость полиса.

Сегодня страхование ОСАГО является обязанностью, который каждый водитель должен соблюдать. На начало периода по защите ответственности, для собственника транспортного средства стоимость полиса рассчитывается в индивидуальном порядке. Из-за чего, самостоятельно определить по ОСАГО цену практически невозможно, особенно опираясь на стоимость полиса вашего знакомого.

На формирование цены полиса влияет немало факторов и показателей, среди которых класс страхования ОСАГО, который как понижает, так и увеличивает его стоимость. Но проверки классности, это лишь пол дела, которым занимаются страховщики при заключении договора.

Все факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Для каждого договора страхования характерно использование различных показателей, значения которых устанавливаются на законодательном уровне. То есть, для страховки ОСАГО страховщики не имеют право устанавливать свои показатели, следовательно, обращаясь в разные конторы, цена страхования определяется по единому принципу и не должна сильно отличаться.

Основной показатель, из-за которого страховщик может поднять цену на свои полисы – это базовая ставка, ограниченная ценовым коридором.

Только она влияет на тарифы страховщика и может отличаться в большую или меньшую сторону.

Остальные коэффициенты, формирующие цену, остаются без изменений со стороны страховой компании и меняют свое значение на начало года только в соответствии с данными водителя.

Итак, «автогражданка» рассчитывается в расчете на начало года после проверки данных страхователя по следующим критериям:

  • Учитывают марку и тип по транспортному средству, указанному в договоре страхования. Этот показатель определяет мощность двигателя, соответственно чему увеличивается или уменьшается цена полиса ОСАГО.
  • Место регистрации страхуемого. В каждом городе устанавливается свой коэффициент, который рассчитан по количеству транспортных происшествий и загруженности дорог. Говоря проще, в городе, где аварии случаются часто, то есть центральные регионы и густонаселенные пункты, коэффициент будет больше.
  • Опытность водителя и его возраст. При расчете важно наличие стажа вождения для ОСАГО, так так к опытному водителю страховщики проявляют большую лояльность, чем к тому, кто пришел получать новые права на автомобиль или сел за руль впервые.
  • Период, на который осуществляется выплата за страховку. Если оплатить полную, то есть годовую стоимость «автогражданки», то можно немного сэкономить.
  • Поправка, начисляемая за отсутствие штрафов ГИБДД и оплата по страховке. Если вы покупаете «автогражданку» не первый год, то необходимо сверять свой класс вождения для ОСАГО, который может гарантировать скидку или наоборот увеличить стоимость полиса. Этот показатель актуален для водителей покупающих свою вторую по счету страховку, а также продлевающих уже купленные.

Что такое класс на начало годового срока страхования ОСАГО

Желание сэкономить деньги преследует нас повсюду, и если есть такая возможность при оформлении «автогражданки», то почему бы ей не воспользоваться? При заключении соглашения страхования работники страховой компании индивидуально рассчитывают цену вашей будущей защиты. Здесь учитываются все перечисленные выше критерии, базовая ставка и класс на начало срока страхования самого водителя.

Последний критерий, то есть категория страхуемого играет определяющую роль, поскольку она может стать  скидкой или наказанием в виде повышения цены. Водительский класс по ОСАГО – это критерий, оценивающий качество езды страхователя.

Если водитель покупает свою вторую в жизни страховку и при этом за предыдущий год он не совершал аварий, то есть страховщик не вмешивался и не выплачивал деньги, положенные для страхователей и потерпевших при ДТП, то полис будет стоить на 5% дешевле, чем предыдущий.

Говоря проще, страховщики обеспечивают некую систему поощрений за наличие безаварийного стажа, благодаря чему водители ездят аккуратно, стремясь получить скидку при заключении договора страхования.

Этот вид бонусов придуман с целью ограничений ДТП в стране, ведь если страхователь будет нарушать правила ПДД, часто попадать в аварийные ситуации и требовать деньги со страховщика, то последующий договор «автогражданки» будет стоить дороже.

Что такое КБМ в ОСАГО

Как мы говорили выше, классность страхования, а точнее водителя, считается определяющим критерием при расчете стоимости полиса. У каждого показателя есть свой коэффициент, в итоге влияющий на цену «автогражданки». Так, каждому классу соответствует свое значение, которое умножают на базовую ставку, чтобы узнать количество предстоящих выплат.

В системе автострахования этот показатель именуется, как коэффициент бонус-малус (КБМ). Он рассчитывается, исходя из данных о происшествиях на дорогах, в которых «официально» участвовал страхуемый. Всего существует 15 классов, по которым коэффициент страхования изменяется в значении от 2,45 до 0,50.

Естественно, чем выше значение, тем больше страхователю придется заплатить за свой полис. Следовательно, придерживаясь правил ПДД и не попадая в аварии, водители повышают свой класс, одновременно уменьшая значение коэффициента.

Страхуясь впервые или обращаясь за защитой ответственности к страховщикам после длительного (несколько лет) перерыва в вождении, а, следовательно, и в страховании, водителю присваивают класс 3, по факту считающийся «нейтральным», то есть не влияющим на цену.

Если по прошествии одного года защиты, за страхуемым не числилось ДТП, в которое вмешивалась страховая компания, то класс поднимется на одну ступень выше и «автогражданка» подешевеет на 5%. Попав в аварию за время страхового периода, водителю придется распрощаться со скидкой, так как класс понизят, а коэффициент возрастет.

Зачем необходимо сверять классы ОСАГО

Если вы страховались на начало года впервые, то по сути сверка данных о начислении коэффициента КБМ вам не нужна, так присваивается «нейтральный» третий класс. Но на следующий год или в случае продления уже имеющегося полиса, осторожность и внимательность не помешают.

Дело в том, что узнать класс водителя может любой желающий, благодаря онлайн системе РСА, где хранятся данные о всех российских водителях. Благодаря чему вы сможете избежать мошенничества со стороны недобросовестных страховщиков или банальной невнимательности сотрудника страховой компании.

Случаев, когда водителю намеренно занижали класс, встречается немало. Поэтому покупая «автогражданку» не лишним будет сверка данных через единую автоматизированную базу данных. Зайдя на официальный сайт союза, вы узнаете класс и соответственно КБМ бесплатно, введя свои персональные данные.

Как узнать свой класс

Сегодня существует несколько способов при помощи которых, вы сможете узнать какой коэффициент КБМ соответствует вашему классу.

Вы вправе обратиться за данной информацией непосредственно к агенту во время заключения договора, воспользоваться страховым калькулятором, рассчитать класс страхования по нему онлайн, а также зайти на сайт РСА вводя свои данные или сверив их по специальной таблице.

Независимо от того каким способом, определяющим класс вы воспользуетесь, все они будут проходить через единую базу Российского Союза Автостраховщиков. Естественно, проще использовать готовую форму на сайте, заполняемая такими данными как Ф. И. О., данные о дате рождения, а также серия и номер в/у, а также дата или номер договора «автогражданки».

Но помните, что определить класс водителя на начало нового страхового периода можно и самому, используя калькулятор ОСАГО или воспользовавшись таблицей.

Как определить свой класс самостоятельно

Стоимость защиты гражданской ответственности с каждым годом изменяется, следовательно, чтобы избежать ошибок при расчете страховой премии рекомендуется найти и проверить класс самостоятельно.

Человеческий фактор и сбои программы могут стать причиной того, что за новый полис вы переплатите, так как КБМ будет указано неверное. Чтобы узнать свой класс на начало нового срока вам достаточно помнить количество заключенных договоров на год, а также наличие или отсутствие ДТП, в которое вмешивалась страховая компания.

Итак, давайте рассмотрим пример, когда страхователь покупает второй по счету полис «автогражданки» и при этом за предыдущий первый год защиты не участвовал в ДТП, то есть не был признан в нем виновным.

Исходя из этих данных нам нужно обратить внимание на 4 класс, так как он следует после «нейтрального».

Данному классу соответствует коэффициент равный 0,95 это значит, что вместо стандартной суммы, уплаченной в первый раз, вас ожидает скидка в 5%.

Но в случае, если за год защиты страховщик выплатил потерпевшим страховую сумму, то коэффициент и класс соответственно понизятся. Но понижение произойдет не на один пункт, а сразу на два, то есть класс станет равным единице, а КБМ повышающим 1,55. Если же выплат было больше двух, то понижение произойдет еще на два пункта и станет минимальным, равным классу «М» и значению 2,45.

Если выявлены ошибки

Поскольку в страховых компаниях работают люди, то при заполнении ваших данных могла произойти опечатка. В последствие одна неверно заполненная цифра может стать причиной того, что ваш полис будет стоить дороже, чем полагалось. Но, если вы заметите ошибку, то вы вправе обратиться в следующие органы:

  • Сперва попробуйте восстановить справедливость в самой страховой компании. Для этого напишите заявление, в котором поясните причину вашего обращения и просьбу устранить ошибку.
  • Если ответа на заявление от страховщика так и не последует, то обратитесь в прокуратуру или Роспотребнадзор.

 Загрузка …

Источник: https://insurekind.com/osago/chto-oznachaet-klass-na-nachalo-godovogo-sroka-strahovaniya-v-osago

Территория советов
Добавить комментарий