Первичная педагогическая характеристика детей из отряда

Организационный период в лагере

Первичная педагогическая характеристика детей из отряда

Основная цель периода – создать необходимые условия для адаптации детей в лагере и в новом коллективе, познакомить их с лагерем.

В лагерях, где дети отдыхают с разных регионов, возможна ситуация, когда одна группа уже завершает оргпериод, а другая только приехала. В таком случае нужно находить «золотую середину», и работать «на два фронта».

Оргпериод для ребенка – время адаптации и привыкание с новым условиям проживания, к новому графику и ритму жизни. Для некоторых детей (особенно для тех, кто приехал в лагерь впервые) этот период проходит практически незаметно, быстро и легко. Однако не все дети быстро вливаются в новые условия жизни.

Организационный период смены для вожатого самый сложный и ответственный, от того, как пройдет данный период, зависит дальнейшее течение смены. Ни в коем случае нельзя пускать отряд на «самотек» в первые же дни. «Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена».

В первые дни лагерной смены вожатый должен:

  • расселить всех детей;
  • запомнить имена всех воспитанников;
  • провести инструктажи с детьми;
  • сплотить коллектив;
  • выявить интересы детей;
  • выявить творческие способности, наклонности и интересы воспитанников;
  • организовать сбор и хранение ценных вещей и денежных средств;
  • организовать дисциплину в отряде;
  • провести экскурсию по лагерю;
  • познакомить детей с содержанием смены: тематикой, планом смены, основными мероприятиями;
  • познакомить детей с режимом дня и режимными моментами в лагере;
  • изучить индивидуальные особенности детей
  • организовать элементы самоуправления в отряде: выбор командира, распределение обязанностей среди детей, определение участие каждого в коллективе.

Чтобы оргпериод прошел эффективно,  вожатым необходимо:

  1. Взаимопонимание между напарниками на отряде
  2. Распределение обязанностей между напарниками
  3. Четкое планирование первых дней смены

План действий в оргпериод.

В первые дни необходимо выполнить очень много дел, чтобы все успеть, необходимо иметь план действий. Составить план действий необходимо еще до заезда детей. Очень важно, чтобы особенно в первые дни дети всегда были заняты каким-либо мероприятием, что бы у них не было времени скучать (особенно для детей младшего возраста).

Подготовительный этап. Необходимо запомнить расположение комнат вашего отряда, проверить заранее чистоту комнат, мебель в комнатах и т.п.

Заезд детей. Организация заезда детей зависит от конкретного лагеря. Выделяют два основных типа:

  • самозаезд (т.е. каждый родитель привозит своего ребенка) 
  • заезд организованными группами (т.е. сопровождающие привозят группу детей из определенной делегации или региона).  

Если делегация приезжает в город на ж/д вокзал или в аэропорт, то вожатый встречает детей. В таком случае необходимо организовать рассадку детей в автобусы, помочь детям погрузить сумки в багаж. При посадке детей, нужно обязательно их пересчитывать.

При сопровождении детей необходимо соблюдать правила перевозки детей:

  • все должны быть пристегнуты и находится на своих местах;
  • запрещено передвижение по салону во время движения автобуса;
  • следить за состоянием детей: тех, кого укачивает, необходимо посадить ближе к водителю;
  • запрещено высовывать из окон руки и другие части тела.

После прибытия детей на территорию лагеря их делят по отрядам и передают вожатым (обычно это делают начальник лагеря либо старший вожатый, методист).

Первичный медосмотр. Сразу же по приезде детей в лагерь они проходят первичный медосмотр в медкабинете, где медперсонал осматривает кожные покровы, медкарту ребенка.

Расселение детей.

После формирования отряда необходимо расселить детей по комнатам. Обязательное условие: мальчики и девочки должны жить отдельно. При распределении детей по комнатам следует учитывать их пожелания.

Но при необходимости, вожатый должен уметь проявить твердость и сам определить вариант расселения. Скажите ребятам, на сколько человек рассчитаны комнаты, и попросите их разделиться.

Если желающих проживать в одной комнате окажется больше, чем необходимо, тактично, но твердо и уверенно объясните, что это невозможно, и предложите варианты решения ситуации.

Составление списков

оставьте списки детей вашего отряда, по форме, принятой в ДОЛ. К счастью, современные технологии позволяют не писать несколько списков, а делать в электронном виде и распечатывать необходимое число копий.

Ценные вещи и деньги

Дети привозят с собой в лагерь различные ценные вещи: телефоны, планшеты, фотоаппараты, а так же деньги. Как правило, во всех лагерях есть возможность сдать ценные вещи и деньги в сейф на хранение.

Задача вожатого, организовать данный процесс. Затем при необходимости, либо по заранее определенному графику дети будут забирать деньги по частям, брать телефоны для общения с родителями, друзьями.

Объясните детям, что всегда держать при себе крупную сумму денег и ценные не всегда надежно, так как их можно потерять. Так же в лагерях, увы, бывают кражи, однако в беседе с детьми, не стоит заострять на этом внимание.  Поэтому при желании, любые ценности они могут сдать на хранение.

https://www.youtube.com/watch?v=k8vBXUHIF4E

При сборе денежных средств на хранение, обязательно ведите четкий учет. Какую сумму ребенок сдал, когда и сколько забрал, какая сумма осталась. Телефоны лучше выдавать 1-2 раза в день, не нарушая режимных моментов. Затем собирать и класть в сейф. При таком подходе ценные вещи и деньги воспитанников никуда не потеряются и не пропадут.

Сообщить родителям, что в лагере

Если у ребенка есть с собой мобильный телефон, уточните, позвонил ли он к родителям, сообщил ли, что с ним все хорошо и он находится на территории лагеря. Если это не сделано, напомните ребенку, что нужно сообщить родителям о прибытии в лагерь, номер его отряда и номер комнаты.

Проведение инструктажей

В первые же дни обязательно провести с детьми инструктажи, объяснить правила пребывания в детском оздоровительном лагере. Инструктажи необходимо получить у начальника лагеря, старшего вожатого, либо методиста.

Проверить наличие у детей лекарств, медикаментов.

Часто родители передают детям лекарства и медикаменты. В детском лагере обязательно есть врачи и мед. персонал, которые следят за здоровьем детей.

Все лекарства и препараты дети должны принимать только по назначению врача. Принимая лекарства по своему усмотрению, дети могут навредить своему здоровью.

Поэтому лучше уточнить, какие медикаменты есть у детей, проконсультироваться с врачом и врач подскажет, что делать.

Предъявление единых педагогических требований. Формирование дисциплины.

Сразу же необходимо познакомить детей с законами лагеря (закон «зелени», «точного времени» и т.п.), правилами поведения, установить дисциплину в отряде. Не нужно увлекаться «застраиванием» детей. Ваше общение с детьми не должно сводиться только к попыткам установить дисциплину. Все должно проходить в доброжелательной, игровой форме.

Игры

Обязательно в организационный период проводить игры на знакомство, на выявление лидера, на сплочение. Игры способствуют установлению благоприятного микроклимата, более тесному общению участников. Ребята быстрее знакомятся друг с другом и лучше адаптируются к новым условиям. Так же используйте другие формы деятельности,например, приготовьте отрядный уголок.

Результаты оргпериода:

  • вожатый знает имена и особенности всех детей;
  • дети адаптировались к новым условиям;
  • установлена дисциплина в отряде;
  • сформировано самоуправление в отряде, выявлены лидеры;
  • определен имидж отряда;
  • сплочение коллектива:
  • создан благоприятный эмоциональный настрой.

Организационный период очень важен! Если вы не знаете, как поступить в той, или иной ситуации, лучше обратиться за помощью к более опытным коллегам за советом, чтобы не упустить момент. На смену организационному, сразу же наступает основной период, информацию о котором, мы рекомендуем вам изучить в процессе подготовке к работе в детском лагере.

Источник: http://xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai/obuchayushchij-material/organizatsionnyy-period-v-lagere/

5.Психолого-педагогическая характеристика отряда

Первичная педагогическая характеристика детей из отряда

Вотряде пансионата отдыха детскогосанаторно-оздоровительного лагеря”Шахтинский текстильщик” 29отдыхающих-13 девочек и 16 мальчиков, ввозрасте от 6 до 10 лет.

Втаком возрасте (особенно у детей6-8-летнего возраста) очень сильнанаправленность на внешний мир. Факты,события, детали, производят на негосильное впечатление. При малейшейвозможности дети подбегают ближе ктому, что их заинтересовало, стараютсявзять незнакомый предмет в руки, фиксируютвнимание на деталях.

Такжеу этих ребят сильна потребность вдвижении. Они не могут долго сидетьнеподвижно. Именно поэтому необходимопредоставлять детям возможность большедвигаться, проводить как можно большеподвижных и малоподвижных игр без особыхнагрузок.

Коллектив у ребят сплоченный, дружный. Между собойразговаривают спокойно, почти никогдане кричат на товарищей, помогают другдругу (дают советы тем, кто приехал вотряд позже них). Уважают старших, неспорят с вожатыми, а советуются с ними,задают вопросы, на которые хотят услышатьответы.

Конфликтовв данном отряде почти не было, толькоединичные случаи-основной причинойслужило «критическое отношение кдействиям других детей». Лучшим методомразрешения таких конфликтов был методtimeout(рассаживание детей по разным комнатамна несколько минут), или отдельныйразговор с каждым из них.

Дисциплинахорошая. Они активные, общительные,любят играть в различные развлекательныеигры, а мальчики – особенно в спортивные(футбол). Их не очень трудно организоватьна какое-либо мероприятие – практическивсе хотят быть задействованы. Они всегдапомогают при проведении вечернихмероприятий, вносят свои предложения,потом коллективно рассматривают их.

6.Анализ собственной деятельности в детском оздоровительном лагере

6.1.Формыработы, пользующиеся успехом у детей6-10 лет:

1)организациябыта ребенка. Для вожатого этот возрастважен тем, что у детей еще очень высокавторитет взрослого человека. Детислушались просто потому, что мы старше.Поэтому в первую очередь обязанностивожатого, работающего на младшем отряде,заключаются в организации быта ребенка.

Многие дети в этом возрасте еще не умеютухаживать за собой. Я следила с за тем,чтобы у моих подопечных было чистоебелье, сухие носки и обувь, причесывалапо утрам девочек. Помогала детямподдерживать чистоту в палате.

Постояннонаходиться с детьми, следила, как бы,кто-нибудь не поранился, не ушибся;

2)игровая.Младшие дети всегда находили, чем себязанять. Они играли в пятнашки, качалисьна качелях. Игру для маленького ребенкаможно сделать буквально из всего, дажеиз построения на полдник. Для этоговозраста больше всего подходят подвижные,«бегательные» игры. Прекрасно проходилиигры-кричалки, ролевые сказки.

6.2.Трудностив работе:

1)приорганизации работы с новичками, детьми,первый раз в своей жизни приехавшими влагерь. Такие детитребуют большеговнимания к себе.

У них отсутствуют навыкив выполнении режима дня, они неприспособлены к самостоятельной жизнии должны еще привыкнуть к общественномупитанию, новым порядкам. Чувствопокинутости, одиночества испытывают,как правило, именно такие дети.

Поэтомупри изучении своего отряда я в первуюочередь выделила таких детей и обратилана них свое внимание;

2)врешении особых ситуаций:

а)энурез. Нередко дети сталкиваются сэтим неприятным явлением в оздоровительномлагере: они мочатся в кровать. Моя рользаключалась в том, чтобы избавить ребенкаот смущения и унижения со сторонысверстников. Процедура смены белья былапроработана тихо и аккуратно;

б)проблемысна. Данная проблемапроявлялась,во-первых, в хождении во время сна(лунатизме). Мои действия были таковыми:

-не будила ребенка во время его ночныхпрогулок и не давала никаких приказаний;

-уменьшала освещенность детской постелиночью, помещая постель такого ребенкадальше от окна;

-подкладывала под ноги ребенка во времяего ночной прогулки мокрую холоднуютряпку, это способствовало самостоятельномумедленному пробуждению и избавляло егоот испуга.

Во-вторых,возникали ночные кошмары у детей. Былопроявлено особое внимание вечером -проводились спокойные мероприятия,настраивающие на сон, рассказывались в комнате добрые истории на ночь;

в)тоскапо дому. Очень часто дети скучали посвоим родителям и друзьям, становилисьплаксивы и падали духом. Я занималатаких детей деятельностью, котораяпозволяла обрести друзей или забыть одоме –игры. Давала какое-либо задание,чтобы ребенок почувствовал себя нужнымв новом коллективе, зачастую это былаподготовка к какому- либо мероприятию.

6.3.1)Ознакомлениес планом работы детского оздоровительноголагеря на период смены.

2)Изучениеличности ребёнка. Выявление егоспособностей, интересов, мотивовдеятельности, проектировании егоиндивидуального развития.

3)Проведениеисследования детского коллектива.Выявление его структуры. Проведениеработы по его сплочению.

4)Составлениепланов совместной с детьми деятельности(план работы отряда: участие в массовыхмероприятиях).

5)Организацияобщения и досуга коллектива детей.

6)Созданиепредметной развивающей среды, оформлениеотрядного уголка, информационныхстендов.

7)Разработкаи проведение воспитательных мероприятийразличных по формам организации иразнообразной тематической направленности.

Совсеми поставленными вопросами былаознакомлена как теоретически ,так ипрактически на учебной практике и налетней педагогической практике.

6.4.Предложенияпо совершенствованию летней педагогическойпрактики.

Летняяпедагогическая практика рассматриваетсякак необходимый компонентпрофессионально-педагогическойподготовки будущих учителей, носуществующая система организацииданного вида практики студентовнедостаточно эффективна. Изменениеситуации возможно при внедрении впрактику условий повышения ееэффективности.

Эффективностиорганизации летней педагогическойпрактики в процессе профессиональнойподготовки студентов способствуетреализация комплекса организационно-педагогическихусловий:

  1. формирование положительной мотивации студентов на воспитательную работу с детьми и подростками в условиях летнего отдыха;

  2. совершенствование специальной подготовки студентов к прохождению летней педагогической практики;

  3. обеспечение оптимальной среды для самостоятельной педагогической деятельности студентов в период летней практики.

Источник: https://studfiles.net/preview/3067449/page:3/

Психолого – педагогическая характеристика отряда

Первичная педагогическая характеристика детей из отряда

1. Чем любят заниматься дети?

2. Индивидуальные и специфические особенности детей (внимание, память, слух, зрение).

3. Уровень воспитанности детей.

4. Особенности темперамента и характеристика отдельных ребят.

5. Как складываются взаимоотношения в отряде?

6. Выводы.

СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ (мальчики)

№ п/п ФИО ребенка Дата рождения Домашний адрес Школа, класс Мед. группа Сведения о родителях

СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ (девочки)

№ п/п ФИО ребенка Дата рождения Домашний адрес Школа, класс Мед. группа Сведения о родителях

Требования к отрядному уголку

· Название отряда, девиз, речевка, песня, эмблема;

· Список отряда по звеньям;

· Актив отряда;

· План работы на смену;

· План работы на день недели;

· График дежурства по отряду;

· Рубрики: «Режим дня», «С нами работают», «Наши победители», «В мире интересного».

Педагогические цели смены

· Выявление творческих, спортивных, лидерских и организационных способностей детей.

· Знакомство детей с различными видами деятельности.

· Улучшение их коммуникативных способностей.

· Изучение различных типов детей.

· Установление доверительных отношений между детьми и воспитателями.

· Раскрепощение детей (в смысле отучение детей вести себя скованно).

· Ознакомление детей с правилами поведения в общественных местах.

· Показать детям принцип демократического государства.

· Прививать детям уважение к старшим, к труду, чужому и собственному.

· Знакомство детей с символикой Российской Федерации.

· Научить детей самостоятельно организовывать целенаправленную деятельность.

· Научить их обосновывать причину поведения или выбора.

Режим дня в детском оздоровительном лагере

1. Все виды деятельности детей в лагере, связанные с физической нагрузкой и двигательной активностью, необходимо согласовать с врачом.

2. Принятый режим дня в детском оздоровительном лагере должен быть дифференцирован в зависимости от возраста детей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/11_4412_psihologo--pedagogicheskaya-harakteristika-otryada.html

Пример заполнения первичной характеристики

Первичная педагогическая характеристика детей из отряда

Первичная характеристика детского коллектива

ПЛАНИРОВАНИЕ СМЕНЫ

число _____   число _____   число _____  
число _____   число _____   число _____  
число _____   число _____   число _____  
число _____   число _____   число _____  
число _____   число _____   число _____  
число _____   число _____   число _____  
число _____   число _____   число _____  
число _____   число _____   число _____  

Для того чтобы проводить наблюдения за изменениями в коллективе, в характере и взаимоотношениях отдельных воспитанников, необходимо в начале смены осуществить первичную характеристику детского коллектива и отобразить ее в педагогическом дневнике.

(возраст, половой состав коллектива, психологические и индивидуальные особенности, творческие навыки, уровень грамотности и воспитанности, физическое развитие и состояние здоровья, лидеры и неформальные группировки, потенциальные возможности коллектива)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В коллективе сорок шесть детей, из них двадцать шесть девочек и двадцать мальчиков, основная масса детей 13–14 лет. Дети сложные, есть несколько детей с задержкой развития речевого аппарата, поэтому им приходится более детально и тщательно объяснять, что и как надо делать. Дети в большинстве случаев игнорируют замечания.

В коллективе есть дети, которые любят рисовать, несколько мальчиков играют на гитаре и очень хорошо поют. Грамотность средняя, воспитание в силу социального статуса, очень страдает. Состоянии здоровья: 50% здоровы, 50% имеют вторую и третью группу здоровья. Уже имеются неформальные группировки.

Дети, в основном, собираются в группы не столько по интересам, сколько по делегациям. Есть пять лидеров, которые являются лидерами в своих микрогруппах. Капитан отряда выбран большим количеством детей из отряда. Капитан хорошо справляется со своими обязанностями, благодаря чему самоуправление в отряде проходит на должном уровне.

Детям необходим большой промежуток времени для адаптации и самораскрытия, поэтому можно не уложиться в организационный период.

Характеристика может проводиться также на основе анкетирования.

Дорогой друг! Мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты.

I. Чего больше ты ждешь от пребывания в лагере? (выбери не более 3-х ответов и обведи кружочком соответствующие номера):

1. Подружиться с ребятами, найти друзей.

2. Приобрести новые знания, умения в области твоих интересов.

3. Научиться влиять на людей, самостоятельно организовать различные дела.

4. Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку.

5. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.

6. опытом деятельности своей детской организации, узнать о других.

7. Просто отдохнуть, весело провести время.

II. Отметь, пожалуйста, те качества, которые по твоему мнению очень важны для людей (не более 6): 1. Любознательность. 2. Честность. 3. Предприимчивость. 4. Доброта. 5. Смелость. 6. Дисциплинированность. 7. Трудолюбие. 8. Инициативность. 9. Справедливость. 10. Честолюбие. 11. Милосердие. 12. Требовательность к себе.

Источник: https://studopedia.su/15_44407_primer-zapolneniya-pervichnoy-harakteristiki.html

Территория советов
Добавить комментарий