Патриотизм нравственная составляющая воинского долга сотрудников органов безопасности

Содержание
  1. Патриотизм – основа формирования у военнослужащих воинского долга по защите Отечества
  2. Патриотизм и проблемы духовно-нравственной безопасности России. Пути формирования у личного состава патриотизма и верности Воинскому долгу
  3. Патриотизм как основа формирования у военнослужащих воинского долга по защите отечества
  4. Новости – новости и статьи 11 Октябрь 2019 #армия#служба#право Чтобы поступить на военную службу по контракту достаточно сделать 10 шагов: Первый: обратиться на пункт отбора для получения консультации и сообщить сведения о себе, пожелания о должности, специальности, регионе прохождения службы (лично, по телефону, через интернет, письмом по почте). Второй: собрать документы для поступления на военную службу. (Перечень документов приведен на сайте Минобороны www.mil.ru). Третий: подать заявление о приеме на военную службу по контракту инструктору пункта отбора. Четвертый: выполнить тесты для оценки профессиональной психологической пригодности к военной службе. Читать запись полностью » военная служба по контракту, контракт Написано в Новости | 11 Октябрь 2019 Читайте в этом выпуске новостей спорта футбол, теннис и бокс: Роналду сходил в церковь и помолился за победу “Ювентуса”; украинский теннисист Илья Марченко стал чемпионом в казахском турнире в Нур-Султане; украинский боксер Сергей Деревянченко во второй раз упустил шанс стать чемпионом мира в среднем весе.  Спорт и футбол: Роналду помолился в церкви за победу над “Интером”

Патриотизм – основа формирования у военнослужащих воинского долга по защите Отечества

Патриотизм нравственная составляющая воинского долга сотрудников органов безопасности

 ВОПРОСЫ:

1.  Происхождение понятия «долг».

2.  Патриотизм как фундамент для развития чувства долга.

Долг – это категория этики, в которой выражается нравственная задача определенного индивида, группы лиц, класса, народа в конкретных социальных условиях и ситуациях, становящаяся для них внутренне принимаемым обязательством.

По своему общечеловеческому содержанию понятие «долг» включает в себя выполнение ряда выработанных исторически простейших правил человеческого общежития. Что касается природы долга, то данная проблема всегда была ареной столкновения различных школ и направлений философской этики.

Возникновение долга связывалось с той или иной нравственной необходимостью (исполнение божественных велений, официальных или неофициальных общественных установлений и т.д.).

1

В истории нравственного развития человечества содержание долга толковалось по-разному, сообразно обще социальному или классовому пониманию обязанностей, лежащих на человеке в ту или иную эпоху, оно всегда было связано с конкретными проблемами времени и данного общества.

Начиная с первобытных времен одним из признаков, отличающих человека от животного, являлось именно чувство долга. Это чувство присуще только человеку, а у животных оно заменяется инстинктами. Можно выделить различные виды долга: Родительский долг. С древнейших времен он выражается в стремлении родителей вырастить и воспитать свое потомство.

Постепенно, когда в человеческой общине четко сформировался родительский долг обоих родителей по отношению к детям, формируется ответный – сыновний долг. До того как он появился, существовали такие бесчеловечные обычаи, как избавление от престарелых людей (оставление их без пищи в одиночестве или умерщвление).

Развитие в истории производительных сил и товарно-денежных отношений создало условия для зарождения еще одного вида долга – материального, денежного долга.
С появлением моногамной семьи как ячейки общества стало формироваться понятие супружеского долга. Это понятие активно поддерживала церковь, понимая, что крепкая семья укрепляет и общество.

Сегодня семью старается поддерживать государство, потому что это гарантирует социальную стабильность.
С зарождением первых государств в мире возникла необходимость охранять их границы от внешних угроз. Для защиты государства были нужны специально обученные люди – воины и армия.

С созданием армий возникло понятие «воинский долг», который формировался столетиями, вбирая в себя менталитет, особенности, обычаи и традиции российского народа, исторические факты и события.
Изначально чувство воинского долга у людей возникало спонтанно в экстренных ситуациях при защите поселений, основываясь на моральном долге перед сородичами.

В «Слове о полку Игореве» есть фраза: «А мои-то куряне – опытные воины… Сами скачут, как серые волки в поле, ища себе чести, а князю славы». Так понимался воинский долг воина перед князем, трансформировавшийся из долга перед сородичами.Армия была важнейшим инструментом становления русского государства, а флот часто служил орудием международной политики.

Со времен Петра I офицерство играло значительную роль в жизни общества. Постепенно долгу как элементу духовной составляющей воина стали отводить особое место в воспитательном процессе, формируя чувство долга еще в детстве. Так, граф М.С. Воронцов отмечал в наставления от 1859 года: «Офицеры должны знать долг свой и чувствовать всю важность своего звания…».

Генерал-лейтенант царской армии начала XX века Н.Д. Бутовский писал: «Солдат, поступая на службу, не приносит с собой решительно никакой охоты к тому необычному делу, которое его заставляют выполнять; вся она находится в полной зависимости от воспитания, которое он получает, состоя на службе».Преподаватель А.А.

Преображенский говорил, что патриотическое мировосприятие обычно основывается на исторической памяти, на воспоминаниях о наиболее ярких эпизодах прошлого нашего народа, нашего Отечества. Так эти факты «становятся соединенными общей идеей борьбы за независимость Родины».

Применять такую форму воспитания необходимо, для того чтобы воин исполнял свои обязанности не из-за страха, а прежде всего из-за осознания своего священного долга перед Родиной не только как гражданина, но и как слуги своего Отечества.Вице-адмирал С.О.

Макаров, командовавший в Русско-японской войне Тихоокеанской эскадрой, в этой связи считал, что «русский воин идет на службу не из-за денег, он смотрит на войну как на исполнение своего священного долга, к которому он призван судьбой». Сегодняшнее отношение российского общества к исполнению воинского долга неоднородно и свидетельствует о разительных переменах в современной жизни нашей страны. При этом надо помнить: отказавшись выполнить воинский долг перед Родиной, гражданин несет не только прямую уголовную ответственность, но и ответственность за будущее своего Отечества.

2

Долг гражданина перед Родиной может ассоциироваться с сыновним долгом, т.е. долгом по отношению к Родине как к своей матери. Чаще такой долг мы называем патриотизмом.«Долг», «честь, «патриотизм» – эти слова для части сегодняшнего молодого поколения звучат зачастую как непонятные, чуждые их слуху и восприятию термины.

Молодые люди не осмысливают данные категории как ценности, как установки для жизни. В результате огромный пласт ценностей не находит признания у наших граждан и не работает на пользу стране и личностному развитию как молодых, так и зрелых людей.Как подтверждение этого нельзя не вспомнить слова известного писателя, педагога и мыслителя К.Д.

Ушинского: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». Определение патриотизма имеет много вариантов и зачастую трактуется по-разному.

«Патриотизм – это одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, являющаяся духовным достоянием личности, характеризующая высший уровень ее развития и проявляющаяся в активно-деятельностной самореализации на благо Отечества», – отмечают философы В. Лутовинов и В Карпов. Патриот по В.

Далю – «это любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».Патриотизм – многогранное и многоаспектное явление, представляющее сложный комплекс свойств и характеристик, по-разному проявляющихся на различных уровнях социальной системы, у разных возрастов и поколений.

От чувства патриотизма зависит отношение человека к своей стране, а значит, и к окружающим его людям, к выбору правительства (следовательно, и будущего этого государства), к состоянию и сохранению архитектурного богатства и экологии, к самоуважению и уважению других.

От преданности своей стране и патриотизма зависит вклад конкретной личности в науку, искусство, безопасность и еще множество областей социальной, политической жизни человека.

Детство и юность – это самая благодатная пора для привития чувства патриотизма, который будет не просто на слуху у нового поколения, а станет священным для них, пройдет через сердце наших детей, синтезируется с их жизнью и останется там навсегда.

Отсутствие корней, исторической памяти – это и прерванная связь между целыми поколениями, и отрицание традиций, отсутствие внимания к менталитету народа, его истории, подвигам и доблести, и конечно, это отсутствие преемственности в создании условий для роста патриотизма как основания для развития и формирования воинского долга.

К сожалению, в наши дни идеи добра, национального единства, любви к Родине, народу и семье подменяются в СМИ культом силы, зла, вседозволенности, секса, ложными символами престижа и положения в современном российском обществе.

Прививать молодежи истинные жизненные ценности должны в первую очередь родители, социальные и образовательные учреждения, государство в целом, в Вооруженных Силах – командный состав, специалисты по работе с личным составом.Развивая патриотизм у детей и юношества, мы создаем условия для укрепления и упрочения связи человека с его Родиной.

В этимологии слова «Родина» не спроста есть связь со словом «родной», то есть привязанность не должна быть теоретической, а именно искренней, неотъемлемой частью каждой личности.Для России привязанность человека к Родине всегда носила особый философский, нравственный, даже религиозно-мистический смысл как часть менталитета народа.

В подтверждение можно привести слова диакона Андрея Кураева: «Патриотизм – это аксиома русского православного сознания». А писатель А.Н. Толстой отмечал: «Патриотизм – это не значит только любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание с ней ее счастливых переживаний и несчастных дней».

В сложный период развития нашей страны, начавшийся в 90-е годы прошлого века, патриотическому воспитанию отводилась незначительная роль, что сразу же отразилось на всех аспектах духовно-нравственного развития юных граждан Российской Федерации. Этот негативный факт отразился и на участившихся случаях уклонения от службы по призыву в рядах Вооруженных Сил.

Положение изменилось с принятием Правительством РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ». В соответствии с ней образовательные учреждения получили реальную возможность активизировать работу по патриотическому воспитанию молодежи.

Однако такое воспитание необходимо начинать не в школах, а гораздо раньше – в семье, но только при одном условии, емко подмеченном известным философом Ш. Монтескье. Он писал: «Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».

Если гражданин с самых ранних лет получит представление о разнообразных проявлениях долга: родительского, материального, духовного, то исполнение им воинского долга при помощи родных, учителей и офицерского состава пройдет безболезненно.

Таким образом, создавая условия для формирования патриотизма, мы формируем предпосылки для ответственного выполнения людьми в будущем воинского долга. Этот процесс долгий и кропотливый и требует соблюдения определенных условий:Воспитание патриотизма и создание условий для становления и развития чувства воинского долга не должно быть довлеющим, жестким.

Это может привести к эффекту «бумеранга».Субъектам, решающим задачи патриотического воспитания, самим необходимо быть истинными патриотами своего Отечества без всяческих оговорок. Для формирования патриотических настроений у военнослужащих особенно важно раскрывать перед ними историческое предназначение Вооруженных Сил, чаще упоминать о великих победах, одержанных Российской армией в прошлом, пропагандировать воинские традиции. Формирование у личного состава верности военной присяге и уставам, неуклонное следование их требованиям как в мирное, так и в военное время важно для воспитания патриотов Отечества. Также важно формировать такие морально-боевые качества, как стойкость, мужество, отвага, воспитывать войсковое товарищество и коллективизм, добиваться уважения к командиру.Кроме того, необходимо уделять внимание воспитанию личного состава в духе гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, к конкретному виду (роду) войск, к своей части.В процессе работы с людьми надо учитывать, что они приходят к пониманию сущности патриотизма по- разному: одни – через природу или искусство, культуру родной Отчизны, другие – через ее историю, подвиги предков, третьи – через религиозную веру, а кто-то – через службу в армии. Патриотическое воспитание должно способствовать национальному возрождению России как великой державы. Своим воздействием патриотизм охватывает все поколения, формируя воинский долг, доблесть, честь, гордость за родное Отечество. Таким образом, патриотизм выступает элементом гражданского общества, а его недооценка приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ общества.

Методические рекомендации
Руководитель группы должен использовать на занятии примеры из отечественной истории, художественных произведений, документальной литературы и т.д., которые помогут слушателям осмыслить понятия «патриотизм», «воинский долг».

Чтобы пробудить интерес к теме, руководитель должен апеллировать к фактам, затрагивающим личностно значимые стороны жизни обучаемых. Целесообразно попросить аудиторию дать самостоятельные определения терминов «патриотизм» и «долг», сравнить их с существующими научными определениями.

Для лучшего восприятия и усвоения изучаемой темы можно организовать дискуссию, посвященную роли патриотизма в современном российском обществе.

В заключительной части занятии руководителю необходимо сделать выводы, поблагодарить наиболее активных участников обсуждения темы, ответить на вопросы слушателей.

Рекомендуемая литература:
1.      Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе – М.: «Айрис-Пресс», 2002.
2.      Лутовинов В, Карпов В.

Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества российского воина//Ориентир, № 6, 2000 г.
3.      О долге и чести воинской в Российского армии / Сост. Ю.А. Галушко, А.А. Колесников. – М.: Воениздат, 1991.
4.

      Патриотическое воспитание / Сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006.

Наталья ДЬЯЧЕНКО,старший преподаватель Академии государственной противопожарной службыМЧС РФ,

кандидат педагогических наук

«Ориентир» 11.2011

Источник: http://goup32441.narod.ru/files/ogp/001_oporn_konspekt/2011/2011-11-2.htm

Патриотизм и проблемы духовно-нравственной безопасности России. Пути формирования у личного состава патриотизма и верности Воинскому долгу

Патриотизм нравственная составляющая воинского долга сотрудников органов безопасности

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по общественно-государственной подготовке с личным составом войсковой части

ТЕМА: «Патриотизм и проблемы духовно-нравственной безопасности России. Пути формирования у личного состава патриотизма и верности Воинскому долгу в современных условиях».

Воспитательные цели:

— воспитать у военнослужащих готовность к достойному и самоотверженному служению Отечеству;

— формировать у них чувство любви и преданности Родине, гордость за принадлежность к великому российскому народу.

Учебные цели:

— поощрять стремление военнослужащих эффективно выполнять свои  служебные обязанности, совершенствовать профессиональные навыки;

— формировать у военнослужащих готовность стойко переносить трудности военной службы по защите Отечества.

Вопросы: 1. Патриотизм – славная традиция русского воинства.

  1. Воспитание у личного состава Вооруженных Сил Российской РФ

патриотизма, верности воинскому долгу, готовности к защите Родины.

Время: 2 часа

Место: клуб части

Рекомендуемая литература:

На службе Отечеству. Книга для чтения по ОГП солдат, сержантов ВС РФ 1999 г.

Метод проведения: рассказ-беседа

Дата проведения:

1.

Успешное решение задач, стоящих перед нашей страной, требует глубокого осмысления российскими гражданами всего происходящего, выработки у них активной жизненной позиции для вовлечения в практическую деятельность в интересах общества и государства.

Это предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения страны высоких нравственных, социально-психологических и профессионально-деятельностных качеств.

Среди них важное значение имеют патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Чувство патриотизма всегда было и остается высшей нравственной ценностью воина. Оно наполняет смыслом службу в Вооруженных Силах. Свою любовь к Родине, верность воинскому долгу российские воины реализуют каждодневно на занятиях в поле, на стрельбищах и танкодромах, в ходе несения караульной и внутренней службы. Что же такое патриотизм? Какой смысл вкладывается в это понятие?

этого понятия определяется прежде всего духовным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими жизнь поколений.

Роль и значение патриотизма возрастают на крутых поворотах истории, когда тенденции развития общества требуют от его граждан большого напряжения сил.

В таких условиях патриотизм проявляется в высоких благородных порывах, жертвенности во имя своего народа. Все это заставляет говорить о любви к Родине как о сложном и неординарном чувстве.

Анализ содержания патриотической идеи, разрабатывавшейся  отечественными  мыслителями на протяжении нескольких веков, показывает, что она является неотъемлемым компонентом  русской идеи. Патриотизм почти всегда был необходимым условием силы русского народа, единства и величия России, могущества Российского государства.

Современное понимание патриотизма характеризуется разнообразием и неоднозначностью. Это объясняется сложной природой данного явления, структурой и многообразием форм его проявления.

Кроме того, проблема патриотизма рассматривается различными исследователями в различных условиях в зависимости от их личной гражданской позиции, отношения к Отечеству, от использования ими различных сфер знаний и т.д.

В период общественных катаклизмов, когда происходит переоценка нравственных ценностей, понятие «патриотизм» подвергается своеобразной девальвации. Поэтому проблема патриотизма требует к себе самого пристального внимания.

В литературе имеются различные подходы к пониманию патриотизма:

Во-первых, патриотизм рассматривается как одно из высших чувств, которое впервые появляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, духовно-нравственной сферах жизни.

Во-вторых, понимание высшего развития патриотизма связано с его действенностью, что в более конкретном плане проявляется в активной социальной деятельности на благо Отечества.

В-третьих, патриотизм представляет собой не только суть жизни общества, но и источник его существования и развития.

В-четвертых, одним из характерных проявлений российского патриотизма является принцип державности, отражающий специфику развития нашего общества, важнейшим фактором которого выступало государство как относительно самодовлеющая сила. На современном этапе развития нашего общества возрождение патриотизма во многом ассоциируется в качестве важнейшего условия возрождения России как великой державы.

В-пятых, в качестве основного субъекта патриотизма выступает личность, главной задачей которой является осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной принадлежности  к Родине как высшего принципа, определяющего смысл ее жизни, исполненной служению Отечеству.

В-шестых, истинный патриотизм – в его духовности. Глубоко духовный в своей основе, патриотизм предполагает бескорыстное, вплоть до самопожертвования служение Отечеству,  являющееся мерилом нравственности в оценке любой социальной деятельности, самого смысла человеческой жизни и ее предназначения.

Основываясь на этих и других подходах к пониманию понятия «патриотизм», представляется возможным, обобщив его самые существенные признаки, дать ему целостное определение.

Патриотизм – одна из наиболее значимых , непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, являющаяся важнейшим духовным достоянием личности, характеризующая высший уровень ее развития и проявляющаяся в активно-деятельностной самореализации на благо Отечества.

Патриотизм олицетворяет любовь к своей Родине, сопричастность с ее историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном служении Отечеству.

В историческом плане патриотизм является источником духовных и нравственных сил, здоровья общества, его жизнеспособности и силы, особенно сильно проявляющихся в переломные периоды развития, в годы трудных испытаний.

Идея патриотизма во все времена занимала особое место в военной организации нашего общества. Чувство патриотизма, долга воинов всегда были самым животворным источником силы армии и флота, их побед в сражениях за защиту Отечества.

Самоотверженный, жертвенный характер службы российского воинства всегда подкреплялся всеобщей любовью и уважением к человеку в погонах, к армии, как главному гаранту свободной и безопасной жизни.

В современной России, как и в прежние времена, патриотизм находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Защита Отечества – это высший воинский долг  каждого гражданина России. «У нас у всех,  — писал великий русский писатель И.С.

Тургенев, — есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Истинный патриотизм находит свое проявление в выполнении гражданином высшего долга перед Отечеством, которым является военная служба.

«Издревле, — отмечал замечательный русский философ В.С.Соловьев, — всякий военный человек знал и чувствовал , что служит делу важному и хорошему, благородному и почетному, которому всегда служили самые лучшие, первейшие люди, вожди народов, герои.

Это дело всегда прославлялось всеобщею молвою, освещалось и возвеличивалось в церквах».

К числу ценностей,  на которых основывается военная и другие виды государственной службы в Вооруженных Силах РФ, относятся:

— гражданский долг – постоянная внутренняя потребность личности в высоконравственном отношении к воинским и иным требованиям своего государства;

— воинский долг – система социально-значимых ценностей и морально-правовых обязанностей военнослужащих, выражающая готовность  отстаивать интересы страны, изложенная в Конституции РФ, российских законах, Военной присяге, уставах и  приказах командиров и начальников;

— профессионализм – степень овладения своими служебными обязанностями и умение успешно выполнять поставленные задачи;

— воинское мастерство – уровень профессиональной подготовленности военнослужащих.

В мирной повседневной жизни ратный долг требует  от каждого воина глубокого понимания личной ответственности за защиту Родины, мастерского владения техникой и оружием, совершенствования  своих боевых и морально-психологических качеств, высокой организованности и дисциплины.

Быть верным воинскому долгу – значит своими делами и поступками повышать боевую готовность, крепить боевую мощь страны, если потребуется,  встать на ее защиту. Российским воинам есть с кого брать пример. В летописи Отечества немало славных подвигов, которыми гордится вся страна.

2.

Воспитание у личного состава Вооруженных Сил РФ патриотизма, верности долгу, готовности к достойному служению Отечеству реализуется по целому ряду направлений.

К ним относятся: духовно-нравственное, историческое, политико-правовое, социокультурное, патриотическое, профессионально-деятельностное, военно-социальное, психологическое, воспитание на воинских традициях. Остановимся на некоторых из них.

Духовно-нравственное – предполагает осознание воинами высших ценностей, идеалов и ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении.

Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование норм поведения, необходимых в условиях ратной службы качеств.

Историческое – представляет собой знание истории нашей страны, понимание  судьбы Отечества, своей неразрывности с ним, ощущение гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.

Включает изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и  укреплении общества, в его защите от внешних врагов, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований, традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность нашей страны.

Политико-правовое – формирование глубокого понимания гражданского и конституционного долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны, военной доктрины, места и роли Вооруженных  Сил в политической системе общества и государства.

Патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования  и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

Оно строится на беззаветной любви и преданности своему Отечеству, гордости за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитании национальных святынь и символов, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Профессионально-деятельностное – формирование добросовестного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремление  к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.

Включает мотивы, цели и задачи ценностные ориентиры профессионально-деятельностной реализации личности, стремление к достижению высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью исполнять служебные обязанности, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Воспитание на воинских традициях – представляет собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение  специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения личного состава, его духовных ценностей,  нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы. Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на личный состав, являются: верность военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому Флагу, служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества;  воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным.

Воспитание на традициях включает: активное изучение героического пути, боевых традиций отечественных прославленных полков и дивизий с акцентом на примерах воинской доблести и героизма воинов, участие ветеранов войны, участников боевых действий в Афганистане, горячих точках России в основных мероприятиях военно-патриотического воспитания; возрождение и обеспечение преемственности в создании и разработке военной формы одежды, знаков воинской и иной символики и геральдики Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;  насыщение воинских ритуалов чувством гордости за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, своему виду, роду войск, соединению, части и т.д.

Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены  в единый процесс практической деятельности.

Реализация их предполагает большую и напряженную работу.

Необходимо сделать все возможное для того, чтобы становление и развитие каждого воина как гражданина и патриота России обеспечивалось гармонично взаимодействующими в достижении данной цели условиями, факторами.

Только в этом случае можно рассчитывать на успешное решение одной из наиболее важных проблем российского общества и его военной организации, значение которой в сложный и противоречивый период их развития трудно переоценить.

(2 5,00 из 5)

Источник: https://shtab.su/konspekt/ogp/patriotizm_i_problemu_duhovno_nravstvennoy_bezopasnosti_rossii_puti_formirovaniya_u_lichnogo_sostava_patriotizma_i_vernosti_voinskomu_dolgu_.html

Патриотизм как основа формирования у военнослужащих воинского долга по защите отечества

Патриотизм нравственная составляющая воинского долга сотрудников органов безопасности

Лонькин Константин Валерьевич, курсант, 1 курс; Павлова Юлия Евгеньевна, к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных Сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», г. Воронеж

Аннотация: статья посвящена рассмотрению понятия патриотизма и особенностям его формирования у молодежи, в частности, в воинских коллективах.

В истории нравственного развития человечества содержание долга толковалось по-разному, сообразно общесоциальному или классовому пониманию обязанностей, лежащих на человеке в ту или иную эпоху, оно всегда было связано с конкретными проблемами времени и данного общества. Начиная с первобытных времен одним из признаков, отличающих человека от животного, являлось именно чувство долга. Это чувство присуще только человеку, а у животных оно заменяется инстинктами.

Можно выделить различные виды долга, например, родительский долг. С древнейших времен он выражается в стремлении родителей вырастить и воспитать свое потомство.

Постепенно, когда в человеческой общине четко сформировался родительский долг обоих родителей по отношению к детям, формируется ответный — сыновний долг. С появлением моногамной семьи как ячейки общества стало формироваться понятие супружеского долга.

С зарождением первых государств в мире возникла необходимость охранять их границы от внешних угроз.

Для защиты государства были нужны специально обученные люди — воины и армия.

С созданием армий возникло понятие «воинский долг», который формировался столетиями, вбирая в себя менталитет, обычаи и традиции российского народа.

Целью данной работы является рассмотрение понятий «воинский долг», «патриотизм», «военно-профессиональный патриотизм» и исследование их содержания.

Армия была важнейшим инструментом становления русского государства, а флот часто служил орудием международной политики. Со времен Петра I офицерство играло значительную роль в жизни общества. Постепенно долгу как элементу духовной составляющей воина стали отводить особое место в воспитательном процессе, формируя это чувство еще в детстве.

Так, граф М. С. Воронцов отмечал в наставлении от 1859 года: «Офицеры должны знать долг свой и чувствовать всю важность своего звания…» Генерал-лейтенант царской армии начала XX века Н. Д.

 Бутовский писал: «Солдат, поступая на службу, не приносит с собой решительно никакой охоты к тому необычному делу, которое его заставляют выполнять; вся она находится в полной зависимости от воспитания, которое он получает, состоя на службе». Преподаватель А. А.

 Преображенский говорил, что патриотическое мировосприятие обычно основывается на исторической памяти, на воспоминаниях о наиболее ярких эпизодах прошлого нашего народа, нашего Отечества.

Так эти факты «становятся соединенными общей идеей борьбы за независимость Родины».

Применять такую форму воспитания необходимо для того чтобы воин исполнял свои обязанности не из-за страха, а прежде всего, из-за осознания своего священного долга перед Родиной не только как гражданин, но и как слуга своего Отечества.

Долг, честь, патриотизм  — эти слова для части сегодняшнего молодого поколения звучат зачастую как непонятные, чуждые их слуху и восприятию термины.

Молодые люди не воспринимают данные категории как ценности, как установки для жизни. В результате огромный пласт ценностей не находит признания у наших граждан и не работает на пользу стране и личностному развитию как молодых, так и зрелых людей.

Нельзя не вспомнить слова известного писателя, педагога и мыслителя К. Д.

Ушинского: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Определение патриотизма имеет много вариантов и зачастую трактуется по-разному.

«Патриотизм — это одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, являющаяся духовным достоянием личности, характеризующая высший уровень ее развития и проявляющаяся в активно-деятельностной самореализации на благо Отечества», — отмечают философы В. Лутовинов и В. Карпов. Патриот по В.

Далю — «это любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотизм — многогранное и многоаспектное явление, представляющее сложный комплекс свойств и характеристик, по-разному проявляющихся на различных уровнях социальной системы, у разных возрастов и поколений.

От чувства патриотизма зависит отношение человека к своей стране, а значит, и к окружающим его людям, к выбору правительства (следовательно, и будущему этого государства), к состоянию и сохранению архитектурного богатства и экологии, к самоуважению и уважению других.

От преданности своей стране и патриотизма зависит вклад конкретной личности в науку, искусство, безопасность и еще множество областей социальной, политической жизни человека.

Прививать молодежи истинные жизненные ценности должны в первую очередь родители, социальные и образовательные учреждения, государство в целом, в Вооруженных Силах — командный состав.

Развивая патриотизм у детей и юношества, мы создаем условия для укрепления и упрочения связи человека с его Родиной.

В этимологии слова «Родина» неспроста есть связь со словом «родной», то есть привязанность не должна быть только теоретической.

Для России привязанность человека к Родине всегда носила особый философский, нравственный, даже религиозно-мистический смысл как часть менталитета народа.

В подтверждение можно привести слова диакона Андрея Кураева: «Патриотизм — это аксиома русского православного сознания». А писатель А. Н. Толстой отмечал: «Патриотизм — это не значит только любовь к своей Родине. Это гораздо больше.

Это сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание с ней ее счастливых переживаний и несчастных дней».

В сложный период развития нашей страны, начавшийся в 90-е годы прошлого века, патриотическому воспитанию отводилась незначительная роль, что сразу же отразилось на всех аспектах духовно-нравственного развития юных граждан Российской Федерации.

Этот негативный факт отразился и в участившихся случаях уклонения от службы по призыву в рядах Вооруженных Сил. Положение изменилось с принятием Правительством РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ».

В соответствии с ней образовательные учреждения получили реальную возможность активизировать работу по патриотическому воспитанию молодежи. Однако такое воспитание необходимо начинать не в школах, а гораздо раньше — в семье.

Субъектам, решающим задачи патриотического воспитания, самим необходимо быть истинными патриотами своего Отечества без всяческих оговорок.

В процессе работы с людьми надо учитывать, что они приходят к пониманию сущности патриотизма по-разному: одни — через природу или искусство, культуру родной Отчизны, другие — через ее историю, подвиги предков, третьи — через религиозную веру, а кто-то — через службу в армии. Патриотическое воспитание должно способствовать национальному возрождению России как великой державы.

Своим воздействием патриотизм охватывает все поколения, формируя воинский долг, доблесть, честь, гордость за родное Отечество.

Таким образом, патриотизм выступает элементом гражданского общества, а его недооценка приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ общества.

Важным обстоятельством, оказавшим влияние на формирование военно-профессионального патриотизма, явился также русский национальный характер.

Названные причины обусловили своеобразные черты русского военно-профессионального патриотизма.

Вот они: беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь; непререкаемый авторитет воинской присяги и ее исполнение в любых условиях; высокие понятия воинской чести и воинского долга как у офицеров, так и у солдат и матросов; стойкость и упорство в бою, готовность к подвигу как норма поведения; преданность полку, кораблю, его знамени, его традициям; уважение и соблюдение воинских ритуалов, наград и чести мундира; героическое поведение в плену; готовность прийти на помощь народам, оказавшимся в беде; личный пример офицера; мастерское владение своей профессией от полководца до рядового. Таким образом, значение военно-профессионального патриотизма велико, хотя он явление нематериальное: ни взвесить, ни измерить, ни просчитать. Но в критические моменты именно он каждый раз перетягивал чашу весов борющихся сторон в пользу России.

Литература 1. Колоницкая, О.Л. Сущность и содержание гуманистических технологий в техническом вузе. // Вопросы методики преподавания в вузе. Вып. 11. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 146 с. 2. Пассов, Е.И.

Диалог культур: Социальный и образовательный аспекты // «Мир русского слова». №02. 2001. 3. Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. [Электронный ресурс] режим доступа — http://mon.gov.

ru/work/vosp/dok/6988.

Новости – новости и статьи
11 Октябрь 2019

#армия#служба#право

Чтобы поступить на военную службу по контракту достаточно сделать 10 шагов:

Первый: обратиться на пункт отбора для получения консультации и сообщить сведения о себе, пожелания о должности, специальности, регионе прохождения службы (лично, по телефону, через интернет, письмом по почте).

Второй: собрать документы для поступления на военную службу. (Перечень документов приведен на сайте Минобороны www.mil.ru).

Третий: подать заявление о приеме на военную службу по контракту инструктору пункта отбора.

Четвертый: выполнить тесты для оценки профессиональной психологической пригодности к военной службе.

Читать запись полностью »

военная служба по контракту, контракт
Написано в Новости |

11 Октябрь 2019

Читайте в этом выпуске новостей спорта футбол, теннис и бокс: Роналду сходил в церковь и помолился за победу “Ювентуса”; украинский теннисист Илья Марченко стал чемпионом в казахском турнире в Нур-Султане; украинский боксер Сергей Деревянченко во второй раз упустил шанс стать чемпионом мира в среднем весе. 

Спорт и футбол: Роналду помолился в церкви за победу над “Интером”

Территория советов
Добавить комментарий