Определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного

Статья 50 ЖК РФ. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

Определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее – норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

1. Государство не может отказаться от нормирования жилых помещений, предоставляемых в пользование, как в силу дефицита жилья, так и потому, что речь идет о социальном найме, т.е. о предоставлении жилья на условиях, гораздо более благоприятных, нежели обычно существующие.

Жилье должно предоставляться из расчета: на каждого пользователя (нанимателя и членов его семьи) – площадь не менее размера, устанавливаемого органом местного самоуправления. Этот минимальный размер и есть норма предоставления. Если, предположим, органом местного самоуправления норма предоставления установлена в размере 15 кв.

м общей площади на одного человека, то при предоставлении жилого помещения семье из трех человек площадь такого помещения должна быть не менее 45 (15 x 3) кв. м общей площади.

Как следует из ч. 2 комментируемой статьи, при определении нормы предоставления орган местного самоуправления должен исходить не из общего уровня обеспеченности в данном муниципальном образовании, но только из уровня обеспеченности жильем жилищного фонда социального использования .

——————————–

Норму предоставления жилья в юридической литературе, а нередко и в нормативных актах именовали “нормой средней обеспеченности”.

Кроме того, при установлении нормы предоставления следует учитывать структуру и состояние жилищного фонда социального использования, существующего в данном муниципальном образовании, темпы жилищного строительства муниципального жилья, количество жилых помещений, поступающих в муниципальный жилищный фонд из других источников, и т.д.

2. Если перевести достаточно сложно сконструированную норму ч. 4 ст. 50 ЖК РФ на язык, понятный людям, не искушенным в юриспруденции, то получится следующее.

Нуждающимися в жилых помещениях в первую очередь нужно считать граждан, проживающих в переуплотненных жилых помещениях, или, иными словами, тех, у кого на каждого пользователя приходится незначительное количество квадратных метров. Уровень этой незначительности определяется органом местного самоуправления (ч.

5 ст. 50 ЖК). По ЖК РСФСР он определялся субъектами Российской Федерации (ст. 29).

Предположим, установлено, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) по договору социального найма либо собственниками (членами семьи собственника) жилого помещения, имеющие обеспеченность жильем не более 15 кв. м общей площади на одного человека.

В этом случае 15 кв. м и есть учетная норма (ранее в литературе и актах некоторых субъектов Российской Федерации она иногда именовалась учетно-постановочной нормой). Обеспеченность на каждого пользователя менее учетной нормы означает, что граждане являются нуждающимися в жилье.

Если, например, в квартире общей площадью 44 кв. м проживают три человека, а учетная норма в данном муниципальном образовании равна 15 кв. м, то такие граждане считаются нуждающимися в жилье, поскольку на каждого пользователя приходится менее чем по 15 кв. м.

Таким образом, вопреки утверждению, содержащемуся в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ (учетная норма – минимальный размер), учетная норма – это максимальный размер площади, приходящейся на каждого пользователя, “перешагнув” который граждане не считаются нуждающимися в жилье.

3. При установлении учетной нормы органам местного самоуправления следует принимать во внимание те же обстоятельства, которые учитываются при определении нормы предоставления, в том числе степень остроты жилищной проблемы, состояние и структуру имеющегося жилищного фонда, темпы жилищного строительства и т.д.

4. На учет принимаются граждане, обеспеченные жильем менее учетной нормы. Естественно, что норма предоставления должна быть выше учетной нормы. Иначе (если вдруг учетная норма выше нормы предоставления) получится замкнутый круг: гражданам, нуждающимся в жилом помещении, предоставляется жилье, но они продолжают оставаться нуждающимися.

Случается, что устанавливаются примерно такие правила: на учет принимаются граждане, обеспеченные не более чем по 15 кв. м общей площади на одного человека (учетная норма); жилые помещения предоставляются таким образом, чтобы на одного человека приходилось не менее чем по 15 кв. м общей площади (норма предоставления).

Как представляется, между нормой предоставления и учетной нормой всегда должен быть некий “разрыв”. Такого рода правила весьма упречны, а с точки зрения житейской в ряде случаев их нельзя воспринимать без иронии. Предположим, семья обеспечена жильем по 14,9 кв. м на одного человека. Им предоставляется жилье из расчета по 15,5 кв. м на каждого. Есть ли смысл?

Источник: https://zknrf.ru/Zhilischnyy-kodeks/Razdel-III/Glava-7/Statya-50/

Норма Жилой Площади На Одного Человека 2019 В Москве Для Постановки На Учет | Юрслужба

Определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного

В соответствии в пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Понятие “прописки” уже давно не существует как термин в нормативных документах, однако до сих пор используется гражданами в обиходе. В настоящее время законодательством введено понятие “регистрации”.

Главное их отличие состоит в том, что прописка имела разрешительный характер, а регистрация носит уведомительный характер. То есть, при существовании института прописки, гражданин должен был получить у государства разрешение прописаться на определенную жилую площадь. В настоящее время, в обязанности гражданина входит лишь уведомить государство о своем намерении.

Что такое социальная норма? Как она рассчитывается?

А в качестве условий участия в ней проипсаны: возраст не более 35 лет, жилая площадь на каждого члена семьи на день обращения — не более 10 кв. м. Т.е. семья должна быть признана нуждающейся в расширении или жилой площади.

Жилым помещением называется недвижимое имущество, которое обладает следующими признаками: изолированность, и пригодность для постоянного проживания людей. В скобках замечу, что к недвижимому имуществу относятся, в частности, океанические лайнеры и космические корабли, но Жилищный кодекс ограничивается понятиями «жилой дом», «квартира» и «комната».

Признание граждан малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилья ограничено рядом условий и требует предоставления немаленького пакета документов. Попробуем разобраться в технологии определения правоспособности и алгоритме постановки на учет на получение социального жилья.

Возвращаясь к вопросу регистрации по месту жительства нельзя не остановиться на условиях регистрации в квартирах, имеющих разный статус. Рассмотрим два наиболее распорастраненных варианта: муниципальная квартира и квартира, находящаяся в собственности граждан (приватизированная, кпленная и т.п.).

Учетная норма площади жилого помещения в москве 2019

При этом норма, связанная с постановкой на учет для улучшения жилищных условий составляет уже 10 кв.м от общей площади на каждого из проживающих членов семьи.

Еще одна большая разница между пропиской и регистрацией состоит в процедуре. Если раньше Вас вначале выписывали, а уже после прописывали по новому месту жительства, то сейчас снимут с регистрационного учета только после того,как Вы зарегистрируетесь по новому месту жительства.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В первую очередь предлагаем обратиться к статье 7(3) проекта закона о сносе пятиэтажек, прошедшего первое чтение в Госдуме.

Какие нормы жилой площади используются в 2017 году

Если же квартира в вашей собственности и не имеет выдела доли в натуре, то собственник определяется по доле владения, а не по площади квартиры и при переселении, например из ветхого жилья, пропорции сохраняются.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Жилищный кодекс Российской Федерации в 38 статье установил общефедеральную норму жилого помещения для одного человека в двенадцать квадратных метров, а минимум по санитарным нормативам определяется в шесть метров квадратной площади, при этом высота потолка должна быть не ниже, чем 2,2 м.

Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

В этой связи предлагаем совместно разобраться, как при сносе пятиэтажки получить квартиру большей площади и улучшить свои жилищные условия?

Как указано в ч. 4 ст. 29 Закона № 29, учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

Законодательство может предусматривать и иные основания для заселения людей в маневренный фонд. Жилье в маневренном фонде предоставляется временно — до предоставления нового жилья, выплаты компенсации или завершения расчетов с должниками (если квартира была отобрана за долги).

Что такое стандарты социальной и учётной нормы жилой площади, и какой является норма предоставления жилплощади по договору социального найма? Исходя из практики, в Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам в размере от 9 до 12 кв. м жилплощади.

Законодательство может предусматривать и иные основания для заселения людей в маневренный фонд. Жилье в маневренном фонде предоставляется временно — до предоставления нового жилья, выплаты компенсации или завершения расчетов с должниками (если квартира была отобрана за долги).

Для человека, не имеющего недвижимое имущество в собственности, данная система является прекрасным подспорьем.

норма жилой площади на одного человека 2019 в москве для постановки на учет

В Жилищном кодексе установлены основные принципы, условия социального найма; требования к претендентам на получение социального жилья.

Все, кто предполагает, что имеет право на улучшение жилищных условий за государственный счет должен в первую очередь изучить главу 7 Жилищного кодекса, поскольку остальные законодательные и подзаконные акты должны не противоречить Кодексу.

В настоящее время к социальному жилью относятся все жилые помещения, которые не прошли приватизацию и находятся в государственном или в муниципальном жилищном фонде.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (ст. 53 ЖК РФ).

По правде говоря, в наше время получить социальное жилье способны граждане России, проживающие в крайне стесненных обстоятельствах, насчет которых государство абсолютно уверено, что другим способом они жилплощадь не получат.

По желанию граждан жилое помещение предоставляется с учетом размера общей площади занимаемого ими жилого помещения.

Статья 17. обеспечение инвалидов жильем

Согласно статье 50 ЖК РФ, каждая муниципальная область в праве устанавливать свои значения показателя.

В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти различных субъектов РФ могут устанавливать региональные стандарты социальной нормы площади жилья, делегируя также это право и органам местного самоуправления.

Допускается отклонение размера предоставляемого жилого помещения по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда области от нормы предоставления в сторону уменьшения, но не ниже учетной нормы на основании письменного заявления (согласия) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Мне по суду будет предоставлено жилье но не более двух учетных норм, выделены средства на его покупку но для меня это очень мало квадратов. Могу ли я добавить средства и купить жилье побольше?

В соответствии с ч. 1 ст.9 закона Г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя.

Одной из самых трудновоспринимаемых тем для простых граждан является предоставление жилого помещения по договору социального найма. Это связано с тем, что жилищное законодательство РФ подразумевает многочисленные нюансы, учесть которые могут только профессиональные юристы.

Отдельно следует отметить, что обжаловать действия паспортного стола Вы можете в центральном паспортном столе и в судебном порядке. Желательно предварительно заручиться письменым отказом начальника Вашего паспортного стола.

Я с супругой и ребенком проживаю с родителями, которые являются собственниками квартиры (77.8 кв. м). У меня тоже в собственности есть жилое помещение, но его площадь небольшая (33 кв. м), и поэтому мы живем с родителями. Мэрия отказала мне в постановке на учет в качестве нуждающегося лица, так как я обеспечен жилой площадью, более учетной нормы.

К примеру, такими документами, как «Основы жилищной политики города Москвы» и положения « О порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве», на одного человека социальная норма предоставления жилого помещения в Москве составляет 18 кв. м общей площади.

Учетная норма площади жилого помещения будет зависеть от уровня и степени остроты жилищных проблем на территории того или иного субъекта РФ, темпов возведения объектов жилого фонда, предназначенных для социального найма, а также состояния и структуры уже имеющихся квартир.

Обратимся к п. 3 ст. 20 московского Закона № 29. Согласно данной статье норма жилой площади в Москве на одного человека составляет 18 квадратных метров.

Исходя из этого можно сделать вывод, что при сносе пятиэтажки граждане, состоящие на учете в улучшении жилищных условий, проще говоря – очередники, получат по 18 квадратных метров на члена семьи.

Но стоит отметить тот факт, что принятие решения об установлении минимального размера жилплощади не должно вступать в резонанс с показателями уровня обеспеченности граждан соцжильем на территории конкретного субъекта РФ.

Нормирование жилой площади началось у нас со времён СССР. И многие нормы, действовавшие в то время, применимы к практике до сих пор. Даже после изменений они просто переносятся в новые документы. Меняются лишь органы государственной власти, ответственные за редактуру в том или ином случае.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 8 Закона N 29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.

Для тех, кто уже познакомился с основаниями для постановки в очередь на улучшение жилищных условий за счет государства стало понятно, что получить заветное решение о признании нуждающимся в бесплатных квадратных метрах от города не просто. Статьи 7 и 8 Закона Москвы № 29 раскрывают условия и основания для признания гражданина – очередником.

Термины «норма предоставления жилой площади» и «учетная норма площади жилого помещения» нашли свое разграничение в ст. 50 ЖК РФ. Основанием для этого служит цель, которую подразумевает использование представленных нормативов.

Такая учетная норма устанавливается органами местного самоуправления. Её размер не может превышать размеров норм предоставления, которые также установленной указанным органом. К примеру, учётная норма в Москве равна 10 кв.

метрам общей площади для отдельно размещённых квартир.

Источник: http://mersi-erevan.ru/prava-potrebiteley/970-norma-zhiloy-ploshhadi-na-odnogo-cheloveka-2019-v-moskve-dlya-postanovki-na-uchet.html

Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

Определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного

  • 1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
  • 2.

    Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

  • 3.

    Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

  • 4.

    Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

  • 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

    Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

  • 6.

    Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений но договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы (ч. 6 введена Федеральным законом от 29.12.

    2006 № 250-ФЗ).

  • 1.

    Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

  • 1) не являющиеся нанимателями жилых помещении по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  • 2) являющиеся нанимателями жилых помещений но договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
  • 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
  • 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ).
  • 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Коммент. к ст. 50—51

1. Статья 50 касается вопросов установления нормы предоставления жилого помещения (ч. 1—3) и учетной нормы (ч. 4 и 5).

Норма предоставления жилого помещения, а также учетная норма устанавливаются органом местного самоуправления. Для субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга может быть сохранен порядок установления указанных норм в целом на территории этих субъектов РФ (ч. 2 ст. 14).

В последние 15 лет в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов РФ при выделении безвозмездной субсидии на строительство или приобретении жилого помещения, оплате жилищно-коммунальных услуг применялось понятие “социальная норма площади жилья”, которая составляла 18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв.

м — на семью из двух человек, 33 кв. м — на одиноко проживающего гражданина. Данные нормы позволяли обеспечить граждан отдельными квартирами. Однако законодательством некоторых субъектов РФ установлены иные нормы предоставления жилья. Например, согласно ст. 2 Закона Саратовской области от 28.04.

2005 № 39 “О предоставлении жилых помещений в Саратовской области” для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма из государственного жилищного фонда, определены следующие нормы:

  • на семью из трех и более человек — по 16 кв. метров общей площади на каждого члена семьи;
  • на семью из двух человек, состоящих в зарегистрированном браке, — 32 кв. метра общей площади;
  • на семью из двух человек, которые связаны родственными отношениями, — 44 кв. м общей площади;
  • на одиноко проживающих граждан — 30 кв. метров общей площади.

В данном случае следует обратить внимание на то, что федеральное законодательство исходит из задачи обеспечения нуждающихся в жилых помещений граждан, как правило, отдельными квартирами (несмотря на отсутствие в ЖК РФ прямой записи об этом). Это вытекает из ч. 5 и 6 ст. 57 и ч. 2. ст. 58 ЖК РФ. Следовательно, норма предоставления жилого помещения должна устанавливаться с учетом требований указанных статей Кодекса, в том числе для одиноко проживающих граждан.

В ЖК РФ предусмотрена возможность установления другой нормы предоставления жилого помещения для “иных категорий граждан” (ч. 3 ст. 49 и ч. 3 ст. 50). Прежде всего здесь имеются в виду государственные гражданские служащие, для которых по сути устанавливаются льготные условия принятия их на учет и обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма.

Учетная норма жилого помещения не может превышать размер нормы предоставления жилья и предназначена для определения нуждаемости граждан исходя из уровня обеспеченности их общей площадью жилого помещения. Кроме того, нужно иметь в виду, что учетная норма является одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (п. 2 ч. 1 ст. 51).

2. Основания признания граждан нуждающимися перечислены в ч. 1 ст. 51. При этом ч. 2 данной статьи установлено, что при принятии решения о принятии гражданина на учет учитывается вся имеющаяся у них площадь (у него самого и членов его семьи).

В ст. 51 ЖК РФ перечислены только четыре основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, которые обобщенно повторяют многие основания ЖК РСФСР. Однако не следует думать, что здесь приведен исчерпывающий перечень.

Он прежде всего установлен для малоимущих граждан (п. 3 ст.

12), а для других категорий граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, эти основания могут быть дополнены федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ (ч. 3 ст. 49).

3. Статьей 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого субъектом РФ. В среднем по Российской Федерации размер учетной нормы составлял от 6 до 8 кв. м жилой площади на человека.

Источник: https://studme.org/1541010417067/pravo/norma_predostavleniya_uchetnaya_norma_ploschadi_zhilogo_pomescheniya

Территория советов
Добавить комментарий