Новые приказы мчс в 2018 голу

Реформа МЧС 2018 года

Новые приказы мчс в 2018 голу

За последние годы несколько крупных силовых ведомств Российской Федерации претерпели значительные структурные изменения. Продолжается этот процесс и сейчас, а многочисленные слухи и новости указывают на то, что в будущем россиян ожидает ещё более глобальная реорганизация силовых и военизированных структур.

Поэтому статья будет посвящена анализу разрабатывающейся реформы МЧС, которая, ожидаемо, завершится к 2018 году. Почему, о реформе МЧС говорится так много? Все дело в том, что ее модель была признана наиболее успешной и сейчас ставится в пример перед другими ведомствами.

В частности, здесь был успешно внедрен риск-ориентированный подход, когда одной из основных задач является предупреждение чрезвычайных ситуаций, а не ликвидация их последствий.

Другим моментом, от которого в МЧС планируют полностью отказаться к 2018 году, является полный отказ от так называемой репрессивной модели, при которой штраф будет являться не основной, а крайней, вынужденной мерой. Приоритет же будет за предостережениями, предупреждения и разъяснительной работой.

Почему ожидаются реформы МЧС в 2018 году? 

Первым признаком близящихся глобальных изменений в организации военизированных ведомств исполнительной власти стало упразднение ФСКН и передача её функций полиции. Тогда эксперты связывали такой серьёзный шаг с неэффективностью Федеральной службы, работники которой регулярно попадали в громкие скандалы. 

Однако практически сразу по тому же сценарию распустили ФМС, деятельность которой была мало заметна и не подвергалась серьёзным нареканиям. Уже на этом этапе стало понятно, что как минимум до 2018 года будет проведена глобальная реорганизация, которая может затронуть МЧС, МВД и даже ФСБ.

Поэтому известие о создании российской Национальной Гвардии уже мало кого удивило. В этот раз силовиков различных уровней ждали более масштабные перемены, самыми знаковыми из которых стали объединение наиболее дееспособных спецподразделений под единым командованием и расширение их полномочий.

Но на этом реформистские настроения правительства вряд ли иссякнут.

Реформа МЧС и ФСБ к 2018 году: слухи или реальность?

Пока никаких официальных заявлений о продолжении изменений в важнейших ведомствах страны не было, но в СМИ регулярно утекают откровения неназванных источников, упоминающих как минимум два события, которые произойдут в ближайшие годы.

Первое – это создание Министерства Государственной Безопасности, ближайшим прародителем которого называют советское КГБ.

Основой для вновь созданной структуры послужит ФСБ, которому передадут в подчинение ФСО (на данный момент охраняет ключевые лица в системе государственного управления) и СВР (деятельность которой по логике вещей гораздо больше согласуется с задачами Министерства обороны).

В этом же контексте упоминается и реформирование МЧС как раз к 2018 году. К счастью, полное расформирование МЧС России к 2018 году проведено не будет, но, скорее всего, функциональные подразделения ведомства поделят между армией и полицией.

В частности, те же высокие государственные чины, пожелавшие остаться анонимными, сообщают, что пожаротушение в будущем будет находиться в сфере ответственности МВД, а Минобороны возьмёт на себя более «полевые» задачи, такие как борьба с чрезвычайными ситуациями и спасательные работы. Отметим, что реальных подтверждений таких радикальных изменений на сегодняшний день нет, и пока они выглядят просто как слухи, которые тиражирует ряд СМИ для поднятия своих собственных рейтингов.

Предпосылки реформы МЧС к 2018 году

Как уже было сказано, никаких официальных заявлений о реформах МЧС к 2018 году пока не последовало, но уже сейчас существует ряд реальных шагов в этом направлении, которые указывают на характер будущих изменений.

Самый яркий из них – это президентский Указ, опубликованный в августе этого года, который сокращает максимальное число работников ведомства.

Таким образом, с этого года максимальное число работников Министерства чрезвычайных ситуаций ограничивается следующими числами: 

  • Общее количество сотрудников не должно превышать 288,5 тыс. человек. 
  • 7,2 тыс. из них будут относиться к воинским формированиям в подчинении министерского управления. 
  • Гражданские должности будут занимать 30 тыс. человек. 
  • Число же работников министерского аппарата не превысит 820 сотрудников. 

Столь существенные ограничения явно указывают на то, что министерство готовится к будущим структурным изменениям, в ходе которых неминуемы увольнения сотрудников.

Однако стоит помнить, что глобальные сокращения в различных ведомствах проходили и ранее.

Например, в конце 2015-го был значительно урезан штат многих министерств и даже Управления делами Президента, поэтому, возможно, текущие меры не несут прямой угрозы для существования пожарной службы в нынешнем её состоянии.

Ещё одним фактом, помогающим дать ответ на вопрос «что будет с МЧС в 2018 году», является формирование 100-го отдельного полка материального обеспечения.

Это оперативное подразделение, основной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, уже сейчас полностью подчиняется Министерству обороны.

Это обстоятельство может служить весомым доказательством того факта, что в будущем пожарное ведомство как минимум частично будет передано военным.

Другой составляющей реформы МЧС в 2018 году является изменение в работе пожарных инспекторов – которая, до этого была притчей воязыцех Суть этих изменений предельна проста и заключается в отказе от системы проставления «палок». Главный критерий оценки работы пожарного инспектора может быть только один – это количество пожаров, произошедших на той территории и объектах, за которые он несет ответственность.

В контексте данной статьи нельзя не упомянуть и о грядущем Чемпионате Мира по футболу, который в 2018 году должен состояться в России. Роль работников ведомства на этом мероприятии сложно недооценить, поэтому международный праздник футбола может стать причиной переноса реформы МЧС России с 2018 года на более поздний период.

Более того, недавно официальные лица заявляли, что специально на период проведения ЧМ оперативные противопожарные бригады будут доукомплектованы за счёт сотрудников управляющего состава. Вместе с ними для «усиления» действующих караулов и подразделений на год будет продлён срок службы сотрудников, которые должны выйти на пенсию.

Также в рамках организации будущего футбольного действа чиновники обещали выдать сотрудникам, задействованным в обеспечении пожарной безопасности в городах, принимающих ЧМ, новую экипировку. Такой малозначимый факт также может служить косвенным доказательством сохранения министерства в его теперешнем виде.

Ведь зачем выдавать пожарным новую форму, если бы в 2018 году планировалась ликвидация МЧС? Поэтому, несмотря на серьёзные предпосылки того, что МЧС, как и многие силовые ведомства, будет подвергнуто серьёзной реорганизации или переподчинению, существует множество обстоятельств, указывающих на обратное.

В любом случае делать окончательные выводы сейчас рано, но можно утверждать, что МЧС меняется в лучшую сторону, как качественно, так и структурно и этот тренд будет продолжаться на протяжении всего 2018 года.

Источник: https://mchsnik.ru/news/174-reforma-mchs-2018-goda.html

День спасателя в России

Новые приказы мчс в 2018 голу

2018-12-27T00:24Z

2018-12-27T00:24Z

https://ria.ru/20181227/1548630359.html

https://cdn21.img.ria.ru/images/151904/44/1519044461_0:0:1920:1080_1036x0_80_0_0_bffca864b6c863dd6819a0323ec7d2e2.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

27 декабря в России отмечается профессиональный праздник День спасателя, установленный указом президента Российской Федерации от 26 декабря 1995 года.В этот день в 1990 году было принято постановление Совета Министров РСФСР “Об образовании Российского корпуса спасателей” на правах Государственного комитета РСФСР.

В апреле 1991 года постановлением Совета Министров РСФСР заместитель председателя Госстроя РСФСР Сергей Шойгу был назначен председателем Российского корпуса спасателей. В июле 1991 года Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям.

19 ноября 1991 года на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР).

В декабре 1991 года были учреждены Штаб войск гражданской обороны РСФСР и девять региональных центров по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Указом президента РФ от 18 декабря 1991 года в ГКЧС из состава Минобороны России с войсками государственной обороны в распоряжение региональных центров были переданы четыре отдельных вертолетных отряда.

ГКЧС в 1991-1992 годах принимал участие в оказании помощи населению, оказавшемуся в зоне межнациональных конфликтов – занимался организацией эвакуации пострадавшего населения в безопасные районы, оказанием медицинской и гуманитарной помощи жителям Северной и Южной Осетии, Абхазии, Ингушетии и др.

В 1992 году был образован Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас), который стал одним из основных спасательных подразделений ГКЧС.

Отряд предназначен для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и выполнения работ по их ликвидации, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, спасение материальных и культурных ценностей, снижение размеров ущерба природной среде.

Местом базирования Центроспаса был определен аэроузел “Раменское” (город Жуковский Московской области).

На основании постановления правительства РФ от 28 июля 1992 года началось формирование поисково-спасательной службы ГКЧС России.

10 января 1994 года ГКЧС России был преобразован в министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), которое возглавил Сергей Шойгу.

В феврале 1994 года было сформировано одно из основных воинских формирований МЧС России – Центр специального назначения (Центр “Лидер”), предназначенный для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации, обеспечения автономности работы оперативных групп МЧС России и других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению мероприятий в районах чрезвычайных ситуаций, в том числе для экстренного выполнения аварийно-спасательных и инженерных работ особой сложности в труднодоступной местности с десантированием спасателей и грузов. В качестве оперативного органа управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в 1994 году вступил в действие Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС). На его базе в 2006 году был создан Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России (НЦУКС), который является органом повседневного управления РСЧС. В 1995 году образовано Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие (ФГУАП) МЧС России, на базе которого в декабре 2015 года была создана Авиационно-спасательная компания. В целях обобщения всей прогнозной информации в стране о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в марте 1997 года было учреждено Агентство по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций МЧС России. На его базе в 1999 году был создан Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ВЦМП) – Центр “Антистихия”. Развитие психологической службы МЧС России как целостной системы началось в 1999 году с создания Центра экстренной психологической помощи (ЦЭПП). Первоначально ЦЭПП МЧС России являлся филиалом “Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России”. В 2003 году на основании приказа МЧС России “О создании психологической службы МЧС России” Центр получил самостоятельный статус.

В 2001 году в ведение МЧС России была передана Государственная противопожарная служба, в 2003 году – Государственная инспекция по маломерным судам, в 2010 году – военизированные горноспасательные части, что увеличило возможности системы МЧС России и расширило направления ее деятельности.

С 2005 года стали создаваться государственные судебно-экспертные учреждения федеральной противопожарной службы в рамках реализации федерального закона от 31 мая 2001 года “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации”. На 2017 год система судебно-экспертных учреждений МЧС России состояла из 78 учреждений.

В 2006 году МЧС России совместно с МВД и ФСБ России основали Общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН), которая объединила в себе аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации.

Ее главной задачей является обеспечение оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей. С момента основания системы количество пунктов информирования и оповещения неуклонно растет. В 2018 году ОКСИОН насчитывает 668 терминальных комплексов (ТК). Они расположены в 44 городах Российской Федерации.

В 2009-2011 годах проводилась работа по реорганизации войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования (СВФ) МЧС России.

Общая численность личного состава этих формирований после реформирования войск гражданской обороны составляет 7223 военнослужащих, в том числе в спасательных центрах 4460 военнослужащих, из них на ежедневное дежурство заступает 439 человек и 130 единиц техники.

В рамках реформы было создано восемь спасательных воинских формирований регионального подчинения (спасательные центры) и два — центрального, в том числе 179-й спасательный центр в Ногинске и 294-й Центр по проведению спасательных операций особого риска “Лидер”, восемь авиационно-спасательных центров с дислокацией в городе Жуковский (Московская область), Красноярске, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Минеральных Водах. В новые формирования дополнительно включены подразделения беспилотных летательных аппаратов и робототехнических средств, радиационной, химической и биологической защиты, инженерно-спасательные роты, группы проведения пиротехнических и взрывных работ, доставки гуманитарных грузов и пожарные подразделения. Увеличилась также численность инженерно-технических и кинологических подразделений за счет сокращения численности управленческого аппарата. В целях повышения уровня безопасности жизнедеятельности в Арктической зоне Российской Федерации, в МЧС России было принято решение о создании Арктических комплексных аварийно-спасательных центров (АКАСЦ), расположенных на материковой части от города Архангельска до поселка Провидения Чукотского автономного округа. В настоящее время уже созданы шесть центров (в городах Нарьян-Маре, Дудинке, Архангельске, Мурманске, Воркуте и Арктический спасательный учебно-научный центр “Вытегра”). МЧС – высокотехнологичная современная служба РФ, являющаяся главной резервной системой на случай крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, пожаров, бедствий, своевременно оказывающая квалифицированную помощь и поддержку попавшим в беду. Под руководством МЧС России органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2017 году реагировали на сотни ЧС, масштабные подтопления и природные пожары, разрушительные разгулы стихии и крупные происшествия. Основным результатом реагирования стало спасение более 224 тысяч человек. В рамках международного сотрудничества проведено 49 гуманитарных операций за пределами Российской Федерации как на многосторонней, так и двусторонней основе. В общей сложности помощь оказана 22 странам, доставлено более 27 тысяч тонн гуманитарных грузов.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20181227/1548630359.html

Новые приказы мчс в 2018 голу

Ведомости 08 июня 2018 18:47

МЧС России отменило приказ от 12 сентября 2016 г., запрещающий проверки малого и среднего бизнеса. Об этом говорится на сайте ведомства.

«До настоящего времени в МЧС России действовал приказ, который не только запрещал проверки малого и среднего бизнеса, но и содержал директиву для надзорных органов МЧС России «не включать в ежегодные планы проведения плановых проверок субъекты малого и среднего предпринимательства». Теперь сотрудники пожарного надзора могут включить в план проведения проверок на 2019 г. объекты малого и среднего бизнеса по согласованию с прокуратурой», – поясняется в сообщении.

Сейчас проверки объектов категории высокого риска проводятся раз в три года, значительного риска – раз в четыре года, среднего риска – раз в семь лет, для категории умеренного риска – раз в 10 лет. Объекты, которым присвоена категория низкого риска, не проверяются.

В ежегодный план проверок, утверждаемый прокуратурой, объект включается чаще всего из-за окончания установленного срока, ввода объекта в эксплуатацию или же из-за истечения срока последней плановой проверки.

Несколько дней назад замминистра по ЧС Александр Чуприян заявил о скорой отмене запрета на проверки малого и среднего бизнеса. Он говорил тогда, что речь идет в основном о проверках среднего бизнеса. «Мы будем проводить проверки объектов, которые ранее были запрещены приказом МЧС», – отмечал он.

В марте этого года в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» произошел пожар. Происшествие вызвало широкий резонанс в обществе из-за числа погибших – 60 человек, при этом около 40 из них дети.

По факту произошедшего было возбуждено сразу несколько уголовных дел по статьям о халатности, растрате, причинении смерти по неосторожности, нарушении требований пожарной безопасности и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Позже руководителя кемеровского управления МЧС Александра Мамонтова арестовали. По информации следствия, в 2017–2018 гг.

он не провел проверку соблюдения требований пожарной безопасности в «Зимней вишне». Мамонтов говорил, что проводить проверку не стали в соответствии с приказом о запрете проверок среднего бизнеса.

Крупнейшие по числу жертв трагедии в торговых центрах и развлекательных заведениях

4 февраля 2004 г. «Трансвааль-парк» (Москва)
В результате обрушения купола аквапарка погибло 28 человек (из них восемь детей), 193 человека получили ранения (в том числе 51 ребенок). Общая площадь обрушения – 5000 кв. м. Следствие возложило вину на проектировщика крыши архитектора Нодара Канчели и главу Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. В 2006 г.

столичная прокуратура признала чиновника не причастным к трагедии и амнистировала архитектора. 11 июля 2005 г. ТЦ «Пассаж» (Ухта, Республика Коми)
В результате пожара погибло 25 человек. Причиной возгорания стал поджог. В июле 2009 г. верховный суд Коми приговорил исполнителей к пожизненному заключению. 23 февраля 2006 г.

Басманный рынок (Москва)
В результате обрушения кровли и железобетонных конструкций рынка погибло 68 человек, 39 человек получили ранения. Общая площадь обрушения составила 3000 кв. м. Спецкомиссия, созданная правительством Москвы, пришла к выводам, что причиной обрушения стала неудовлетворительная эксплуатация здания. 5 декабря 2009 г.

Ночной клуб «Хромая лошадь» (Пермь)
В результате неосторожного использования пиротехники в клубе произошел пожар. Погибло 156 человек, пострадало 78. В апреле 2013 г. суд приговорил владельца, исполнительного директора, арт-директора клуба и пожарного инспектора, проверявшего заведение, к различным срокам заключения в колониях общего режима. 11 марта 2015 г.

ТЦ «Адмирал» (Казань)
При пожаре погибли 19 человек, 61 человек получил ранения. Общая площадь возгорания – 4000 кв. м. По данным следствия, причиной пожара стали нарушения требований пожарной безопасности, а также использование здания, не подходящего для торгового центра. 25 марта 2018 г.

ТРЦ «Зимняя вишня» (Кемерово)
При пожаре погибло не меньше 64 человек (поиск пропавших без вести и разбор завалов продолжаются), еще 52 пострадали, 12 человек госпитализированы. Общая площадь возгорания – около 1600 кв. м с последующим обрушением кровли. Что именно произошло в торговом центре и как именно начался пожар, до сих пор официально не установлено.

СКР сообщил о задержании и допросе четырех человек. Ведомости 11 октября 22:48

Против Бориса Дубровского, который был главой Челябинской области с 2014 по 2019 г., возбуждено уголовное дело. Об этом сообщил ТАСС адвокат Игорь Трунов.

По его словам, следственный департамент МВД возбудил дело по ч. 2 ст.

285 Уголовного кодекса («Злоупотребление должностными полномочиями, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта РФ»).

Ущерб по делу о хищении бюджетных средств оценивается в сумму более 20 млрд рублей, сказал Трунов. Период деяний, инкриминируемых Дубровскому, относится к 2016-2018 годам.

Трунов сказал «Ведомостям», что дело «только возбудили» и еще не известно, кто будет именно будет представлять юридические интересы экс-губернатора.

Дубровский покинул пост губернатора весной 2019 г., написав заявление по собственному желанию. Вместо него врио был назначен первый заместитель министра энергетики Алексей Текслер, в сентябре его избрали главой Челябинской области.

Это второй подряд отставной губернатор Челябинской области, против которого возбуждают уголовное дело. Михаилу Юревичу, который руководил регионом в 2010-2014 гг., в 2017 г.

заочно предъявили обвинение в получении взятки. Его интересы представлял Трунов. В 2016 г. адвокат вместе с Юревичем был среди кандидатов в Госдуму от Российской партии пенсионеров за справедливость (РППС).

Список РППС был снят Центризбиркомом.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/06/08/772302-mchs

Мчс отчиталось о доходе своего сотрудника в 2,5 млрд руб. :: общество :: рбк

Новые приказы мчс в 2018 голу

Третий в рейтинге доходов чиновников МЧС, согласно опубликованным данным, в 2017 году — первый заместитель министра Владимир Степанов, чей доход составил 14,8 млн руб. В 2016 году Степанов был лидером по доходам среди своих коллег по министерству. Тогда он заработал 17,5 млн руб.

Бывший глава МЧС Владимир Пучков только на четвертом месте по доходу среди руководящих сотрудников министерства. В 2017 году он заработал 12,4 млн руб.

Меньше всех среди руководителей министерства заработал начальник управления МЧС по Кабардино-Балкарской Республике Михаил Надежин — его доход составил 835,7 тыс. руб. — в восемь раз меньше, чем в 2016 году. Все остальные чиновники министерства, занимающие руководящие должности, в 2017 году заработали больше миллиона рублей.

Сотрудники МЧС никогда не декларировали такие высокие доходы, как Александр Иваницкий, следует из ранее опубликованных и проанализированных РБК деклараций министерства. С 2012 года, когда министром по чрезвычайным делам стал Владимир Пучков, средние доходы руководящего сотрудника ведомства были на уровне 2,5–3,3 млн руб., а максимальный доход чиновника не превышал 27,06 млн руб.

Такой доход в 2013 году задекларировал Владимир Артамонов, бывший тогда статс-секретарем — замглавы МЧС, а ранее более 10 лет проработавший начальником Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России.

В 2017 году из-за значительного роста доходов главы управления МЧС по Ставропольскому краю средний доход сотрудника министерства составил почти 27 млн руб.

РБК направил в МЧС запрос с просьбой прокомментировать источники дохода Иваницкого. После этого в ведомстве удалили файл с данными о доходах чиновника, а через несколько часов после запроса министерство опубликовало обновленный файл, в котором изменились данные о доходах двух сотрудников: Александра Иваницкого и Сергея Шахова.

Доход Иваницкого, согласно обновленным сведениям, в 2017 году составил 2,6 млн руб. — в 1,3 раза меньше, чем годом ранее. У Шахова в обновленном файле министерства указан доход в 3,5 млн руб., что по-прежнему больше, чем в 2016-м — но всего в 1,6 раза.

Расхождение документов в управлении информирования населения МЧС объяснили технической ошибкой.

Если для Шахова ошибка в данных МЧС была только в порядке дохода (запятая, отделяющая рубли и копейки, в сумме была поставлена не в том месте), то в данных Иваницкого была указана абсолютно другая сумма: 2 млрд 573 млн 887 тыс. 217 руб. вместо 2 млн 573 тыс. 216 руб.

Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих МЧС (центрального аппарата) в 2017 году, по данным Росстата, в 2017 году составляла 151,7 тыс. руб., то есть, 1,8 млн руб. в год. Но такая зарплата была всего у 361 человека.

Зарплата рядового сотрудника МЧС формируется из оклада за должность, который в зависимости от региона может различаться. Согласно приказу МЧС от 26 февраля 2013 года № 140, в населенных пунктах, где живут меньше 100 тыс.

человек, месячные оклады начинаются с 9 тыс. руб. (например, у дежурных, телефонистов, начальников склада), в городах от 100 тыс. человек минимальные оклады составляют 11–13 тыс. руб. За присвоенное специальное звание назначается должностной оклад: от 5 тыс. руб.

у рядовых до 13 тыс. руб. у полковников.

В зарплату спасателей входят также надбавки за стаж: от 10 до 40% от должностного оклада — и за квалификацию: от 5 до 30% от должностного оклада, а также надбавка за особые условия службы.

В результате зарплаты рядовых сотрудников ведомства сильно различаются, но, по данным интернет-издания ​Fireman.club, в среднем спасатель в России получает в месяц 25–30 тыс. руб., или 300–360 тыс. руб. в год.

Росстат данными о зарплатах рядовых спасателей не располагает.

Глава МЧС Владимир Пучков стал единственным министром силового блока, покинувшим пост после назначения нового правительства. Источники РБК, близкие к руководству МЧС, сообщали, что решение об уходе Пучкова было принято в середине апреля. По его словам, мартовский пожар в кемеровском ТРК «Зимняя вишня» «стал последней претензией» руководства страны к министру.

Сменил Пучкова замдиректора ФСБ и бывший адъютант Владимира Путина Евгений Зиничев. На свой пост в ФСБ он был назначен в ноябре 2016 года, проведя всего 70 дней в должности и.о. губернатора Калининградской области. С 2006 по 2015 год Зиничев служил в Службе безопасности президента, а с июня 2015 года занимал пост начальника калининградского УФСБ.

Авторы: Дада Линделл, Максим Солопов

Источник: https://www.rbc.ru/society/22/05/2018/5b03dac09a794758ec8a6eef

Матвиенко призвала срочно повысить зарплаты сотрудникам МЧС

Новые приказы мчс в 2018 голу

Валентина Матвиенко. Пресс-служба Совета Федерации

Зарплату спасателям необходимо поднять хотя бы до 32 тысяч рублей в месяц. Причём внести соответствующие поправки нужно уже в бюджет на 2019 год, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

 Спикер 11 июня на пленарном заседании палаты после «правительственного часа» с участием главы МЧС Евгения Зиничева также призвала уделить внимание закупкам новой техники для работы в чрезвычайных ситуациях.

Восхищением сыт не будешь

«Самая низкая зарплата, как ни странно, сегодня в МЧС. Её нужно поднять хотя бы до 32 тысяч рублей в месяц.

Вопрос пора ставить принципиально при формировании бюджета на 2020 год и даже при рассмотрении поправок в бюджет 2019 года. Тем более что было соответствующее поручение президента выделить 22 миллиарда рублей на эти цели.

Но Минфин дал смешную сумму — три миллиарда 302 миллиона. Этого недостаточно», — сказала Валентина Матвиенко

Она отметила, что значение Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий переоценить невозможно: это одно из самых авторитетных ведомств, уважение в обществе к его сотрудникам высоко. «Мы восхищаемся героизмом пожарных и других специалистов, которые ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций. И надо ценить этих людей, оказывать им поддержку, в том числе материальную», — отметила спикер. Читайте по теме

Глава палаты регионов говорила не только о повышении зарплат, но и о снабжении подразделений МЧС новой техникой, оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ, пожарными машинами и вертолётами для тушения природных возгораний. «Закупки нового оборудования не происходили с 2013 года. Пора говорить с Минфином и о том, что нельзя относиться к такому министерству по остаточному принципу», — высказалась Матвиенко.

Евгений Зиничев в ходе доклада не жаловался, но факты, которые он привёл, красноречиво сказали сами за себя. Например, в МЧС не хватает воздушных судов, а те, что есть — давно не ремонтировались.

«Из-за трёхкратного снижения объёмов финансирования плановые ремонты вертолётов в 2017 и 2018 годах не выполнялись, а поддержание лётной годности осуществлялось за счёт использования запасов исправных агрегатов», — подчеркнул министр.

Он также рассказал, что МЧС вынуждено использовать данные зарубежных спутников: «Недостаточное количество российских спутников и их технические характеристики вынуждают нас использовать данные зарубежных космических аппаратов для выявления термических точек».

По словам Зиничева, более 10 процентов населённых пунктов в России, где проживают свыше трёх миллионов человек, находится вне зон прикрытия пожарными подразделениями, а 80 процентов территорий страны, где проживают люди, не имеют собственной пожарной охраны. При этом территориальными подразделениями различных видов пожарной охраны обеспечено около 139 тысяч населённых пунктов с численностью 144 миллиона человек.

Такая ситуация неудивительна, потому что, по данным министерства, треть пожарно-спасательной техники в России выработала ресурс и требует замены. «Реальная обеспеченность подразделений техникой составляет всего 58 процентов», — сказал министр.

Но есть и хорошие новости. В 2019 году МЧС планирует закупить в рамках существующих лимитов около 400 пожарно-спасательных автомобилей. Хотя в идеале их нужно 1,5 тысячи единиц.

Евгений Зиничев. ПГ / Игорь Самохвалов

Такая работа — людей спасать

В 2018 году силами МЧС России было спасено более 30 тысяч человек в 244 чрезвычайных ситуациях.

По информации министра, прошла большая работа совместно с региональными органами власти по возмещению ущерба гражданам, потерявшим жильё в результате ЧС: 500 семей было обеспечено государственными жилищными сертификатами, а единовременную материальную помощь получили более 40 тысяч человек.

«Необходимую финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости получили более 8,5 тысячи человек», — сообщил глава МЧС. Он уточнил, что в прошлом году из резервных фондов Правительства России 14 регионов получили более 1,5 миллиарда рублей.

Первое место среди природных катастроф занимают пожары, заявил министр. В 2019 году из-за них сгорело 130 жилых домов, пострадали 88 человек, нанесён значительный ущерб сельхозпроизводителям и животноводам. Не менее страшные последствия принесли паводки. «Сейчас МЧС России проводит мероприятия по защите населения и территорий от сезонных циклических рисков.

Для недопущения подтопления населённых пунктов, объектов энергетики и транспортной инфраструктуры расчищено более 150 километров русел рек, проведено укрепление 27 километров береговой линии, осуществлены работы по разрушению и ослаблению льда на водоёмах. Экономический эффект от таких мероприятий составил более трёх миллиардов рублей», — отчитался министр.

Для недопущения подтопления населённых пунктов, объектов энергетики и транспортной инфраструктуры расчищено более 150 километров русел рек, проведено укрепление 27 километров береговой линии, осуществлены работы по разрушению и ослаблению льда на водоёмах.

Сенаторы единодушно отметили, что доклад был исчерпывающим, цифры звучали без прикрас. Парламентарии спрашивали о том, как обеспечить всех россиян средствами индивидуальной защиты, популяризировать уроки ОБЖ в школах и о том, как разграничить полномочия Минприроды и МЧС в сфере тушения пожаров. Министр заверил, что по этим направлениям идёт кропотливая работа.

Своим мнением о работе МЧС поделился и зампред Совета Федерации Юрий Воробьёв. Он был у истоков образования ведомства, ещё в 1991 году став заместителем председателя Российского корпуса спасателей, а впоследствии первым заместителем министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

«МЧС — особенная структура, у которой самый широкий спектр ответственности. Напомню, что министерство управляет системой гражданской обороны, то есть в военное и в мирное время отвечает за защиту наших граждан.

Но пока, к сожалению, в стране нет чёткого разделения сфер ответственности в тех областях, которые затрагивает деятельность МЧС. Поэтому, считаю, всем нужно помнить о планомерной работе в этих огромных масштабах. Тем более что готовится Стратегия развития гражданской обороны на период до 2030 года», — напомнил сенатор.

Он заверил, что палата регионов не останется в стороне от решения законодательных вопросов в помощь МЧС России.

Источник: https://www.pnp.ru/social/matvienko-prizvala-srochno-povysit-zarplaty-sotrudnikam-mchs.html

Территория советов
Добавить комментарий