Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

к

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

Модератор: Serpiph

денис-33 » 01 апр 2016, 11:29

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Правила перевозки пассажиров

Обычны автобус паз,коммандировочных возит. Общ. Чило пассажиров 41, сидячих мест 25. Можно ли перевозить по городу стоячих??? Не маршрутка!!!!

денис-33 Сообщений: 1Зарегистрирован: 01 апр 2016, 11:29Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 01 апр 2016, 17:44

Денис, перевозить стоячих пассажиров можно, однако их количество не должно превышать количество, предусмотренной технической характеристикой автобуса. В описанной ситуации пассажиров не может быть больше, чем 41.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 15320Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 66 раз.Поблагодарили: 600 раз.

Геннадий-10 » 02 апр 2016, 18:26

Здравствуйте.Хочу спросить.Какие санкции могут мне предьявить,если в автомобиле 8 пассажирских мест а по документам 7?

Геннадий-10 Сообщений: 1Зарегистрирован: 02 апр 2016, 18:26Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Наталья-50 » 20 апр 2016, 09:25

Из Крыма едем в Беларусь на своем микроавтобусе 18 мест. Нужны ли какие то документы дорожные кроме уже имеющихся обязательных. И нужна ли грин карта для передвижения по дорогам Белоруси, где ее оформить? Благодарю.

Наталья-50 Сообщений: 1Зарегистрирован: 20 апр 2016, 09:25Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

servit » 20 апр 2016, 20:59

Страховка нужна. Можно получить грин-карту в страховой компании, Можно оформить страховку при въезде в Беларусь.

Правила без исключений – это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 222 раз.

Александр-167 » 22 апр 2016, 10:10

Добрый день, на какие расстояния на автобусе(заказном) пригородного сообщения разрешено перевозить пассажиров стоя (по тех характеристикам разрешена перевозка стоя). Возможна ли перевозка пассажиров стоя на межгород.

Александр-167 Сообщений: 1Зарегистрирован: 22 апр 2016, 10:10Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 26 апр 2016, 19:05

Александр, здравствуйте.

1. Междугородними являются маршруты между населенными пунктами, если между границами этих населенных пунктов более 50 км. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

2. На междугородних маршрутах перевозить пассажиров стоя нельзя.3. В пригородном сообщении ПДД не запрещают перевозить пассажиров стоя.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 15320Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 66 раз.Поблагодарили: 600 раз.

Василий-22 » 28 май 2016, 01:43

Добрый день, скажите при каких условиях я могу перевозить ребенка 5 лет на мопеде и могу ли вообще? Спасибо.Василий-22 Сообщений: 1Зарегистрирован: 28 май 2016, 01:43Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 03 июн 2016, 14:29

Василий, здравствуйте.Пункт 24.8 ПДД:24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:…перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Для перевозки ребенка необходимо специально оборудованное для этого место. Данное понятие в правилах не расшифровывается.

Очевидно, что если у мопеда сиденье рассчитано только на водителя, то перевозить на нем никого нельзя. Если же установлено специальное детское кресло для мопеда, то перевозить ребенка можно.

Что касается промежуточных вариантов, то не могу спрогнозировать, к чему они будут отнесены сотрудниками ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 15320Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 66 раз.Поблагодарили: 600 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-pravila-perevozki-passazhirov-t3815.html

Штраф за

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

ТАСС/Антон Новодережкин

Штраф для водителей маршруток за “стоячих” пассажиров предлагают увеличить почти в 20 раз – до 10 тысяч рублей. Об этом m24.ru рассказал первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

По его словам, проезд пассажиров стоя в неприспособленных для этого маршрутных такси очень опасен, так как люди могут получить серьезные травмы даже при небольших ДТП. “Растет интенсивность движения, усложняются дорожные развязки, движение становится для водителя все более ответственным.

К нам поступают сигналы, что штраф в размере 500 рублей не останавливает водителей от нарушений правил перевозки. Я думаю, что его нужно увеличить до 10 тысяч рублей”, – заявил депутат.

По его словам, вопрос рассмотрят уже в осеннюю сессию и до конца года внесут поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Напомним, сейчас штраф за перевозку “лишних” пассажиров составляет 500 рублей (статья 12.23 КоАП “Нарушения правил перевозки людей”).

Как пояснил m24.ru заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, инспектор может проверить, сколько стоячих мест разрешено для конкретного транспортного средства по техническим документам. “Есть технические условия перевозки пассажиров. Там прописано: сколько должно быть сидячих, сколько стоячих мест”, – рассказал Кузин.

Идею депутатов замглавы ГИБДД комментировать не стал. “Размер штрафа всегда субъективен”, – сказал он.

В стандартной маршрутке “Газель”, например, пассажирам стоять запрещено. В ней обычно около 10 посадочных мест, значит, столько же пассажиров и можно перевозить.

Но есть маршрутки большего размера, в них предусмотрено некоторое количество стоячих мест. Для пассажиров там установлены поручни и расширен проход между сиденьями.

К примеру, автомобиль Iveco Daily имеет семь стоячих мест, а в Volkswagen Crafter ехать стоя могут шесть пассажиров.

Осенью 2014 года член Общественной палаты Дмитрий Чугунов уже выступал за увеличения штрафа для водителей за перевозку стоячих пассажиров в маршрутных такси. Предлагалось увеличить сумму в 10 раз – до 5 тысяч рублей. Инициативу Общественная палата направила в МВД.

Но изменения так и не были приняты.

К слову, в Москве в рамках создания единой транспортной системы частные перевозчики станут работать по госконтракту. Договор будет заключаться на пять лет. В среднем один маршрут обойдется бюджету от 100 до 200 млн рублей.

Все маршрутки будут окрашены в фирменный синий цвет наземного транспорта. Они станут принимать единые билеты и карты “Тройка”, в них также будут действовать все льготы, которыми сегодня можно воспользоваться в автобусах “Мосгортранса”.

Все маршрутки обяжут оснастить кондиционерами, “тревожными” кнопками и датчиками дыма.

Власти разработали систему штрафных баллов для перевозчиков, нарушающих требования госзаказа. В частности, их станут начислять за превышение скорости, грязный кузов автобуса, мусор в салонах, грязные кресла и трещины в стеклах более 10 см длиной.

Начислят штрафные баллы и за нарушение расписания, звуковую рекламу в салонах. Наказывать также будут частников, которые берут деньги от пассажиров наличными и пускают их без билета.

Ожидается, что первый победитель (ООО “Автокарз”) выйдет на свои маршруты уже к октябрю 2015 года.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков поддержал инициативу депутатов об увеличении штрафов за “стоячих” пассажиров.

“Если транспортное средство не предназначено для перевозки пассажиров стоя, то в случае аварии люди могут серьезно пострадать.

Бизнес отреагирует на новое правило – увеличит количество машин или будет использовать большие автобусы. И то, и другое для пассажиров хорошо”, – заметил собеседник m24.ru.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что переполненные маршрутки очень опасны, так как из-за превышения разрешенного общего веса пассажиров они могут перевернуться.

Кроме того, ими намного сложнее управлять, то есть машины теряют маневренность.

Однако эксперт подчеркнул, что оштрафовать водителя за такое нарушение очень сложно, так как для этого нужно проверить технические документы, пересчитать пассажиров.

“Останавливать каждый автобус и проверять документы почти нереально. Иначе пассажиры станут опаздывать”, – заметил Свешников.

Он добавил, что 10 тысяч рублей – слишком большой штраф для водителей, особенно если речь пойдет не о Москве, а о регионах.

Кроме того, особенно сложно соблюдать правила будет водителям больших маршрутных автобусов, в них можно провозить порядка сотни пассажиров, в том числе стоя. Водитель не всегда может точно отслеживать разрешенное число.

Источник: https://www.m24.ru/articles/nazemnyj-transport/21092015/85159

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.

За доставку заказанных билетов на дом с пассажира взимается комиссионный сбор в установленном тарифами размере, в подтверждение чего ему вручается квитанция комиссионного сбора или квитанция разовых сборов, где указывается наименование транспортной организации, взыскавшей сбор, и дата выдачи квитанции.
В данной статье рассмотрим действующее на 2018 год законодательство в области перевозки пассажиров на личном и коммерческом транспорте, а именно, сколько пассажиров можно перевозить в том или ином автомобиле, какой штраф за перевозку лишних пассажиров.

Правила междугородней перевозки пассажиров

Представитель может являться сопровождающим детей или медицинским работником. Правила организованной перевозки детей не распространяются на транспортировку детей в присутствии их родителей, которые не входят в сопровождение группы.
Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой и нужно сверяться для уточнения прав.

Дежурный по посадке совместно с водителем автобуса проверяют в момент посадки наличие у пассажиров проездных билетов. В пунктах, где нет дежурного по посадке, проверка билетов производится водителем или кондуктором.

Перевозка пассажиров и багажа на междугородных маршрутах

Поскольку безопасность — основной критерий при перевозке людей на междугороднем транспорте,перевозки должны осуществлять профессиональные водители, обладающие опытом работы. Отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке регулярными маршрутами, регулируются основным законодательным актом – ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав…” (далее – Устав).

При проезде в автобусах междугородных маршрутов пассажир обязан хранить билет в течение всего времени поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль.

Существует три класса автобусов общего пользования: класс I — городской автобус; класс II — междугородный автобус и класс III — автобус дальнего следования.

При этом автобус любого из указанных классов может быть отнесен к более чем одному классу.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

За предварительную продажу билетов с пассажира, в т.ч. и имеющего право на льготный проезд, взимается комиссионный сбор в размере, установленном тарифами.

Заливные горловины топливных баков должны быть размещены на расстоянии не менее 50 см от любого дверного проема, если топливный бак предназначен для бензина, и не менее 25 см — если он предназначен для дизельного топлива; они не должны быть размещены в пассажирском помещении или отделении водителя.

Без знания размеров ответить достаточно сложно, есть Правила перевозки, которые были приняты еще при РСФСР, согласно которым допускается провоз одного места ручной клади бесплатно размером 60х40х20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетке или одну пару лыж (детские санки).

Правоотношения, связанные с непосредственной организацией регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к их осуществлению, контролем за перевозками, установлением, изменением и отменой маршрутов, регламентируются ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года “Об организации…” (далее – ФЗ № 220).

Правила междугородных перевозок пассажиров

Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.

Разберем несколько распространенных примеров. Вы — владелец легкового автомобиля, и желаете перевезти больше пассажиров, чем предусмотрено конструкцией. Разрешается ли это Правилами Дорожного Движения?

Во время организованных поездок для обеспечения безопасности несовершеннолетних пассажиров были разработаны правила перевозки детей в автобусе.

Правила перевозки пассажиров и багажа в междугородних автобусах

Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Посадка пассажиров в автобус на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится только при предъявлении билетов, приобретенных в кассах. Билеты действительны только на обозначенный в них день и рейс автобуса.

Если предварительная продажа билетов произведена без доставки на дом, квитанция комиссионного сбора не выдается.

В этом случае билет выдается с предварительно поставленным на нем бухгалтерией автотранспортного предприятия штампом «комиссионный сбор оплачен».

Вёз сегодня в городском автобусе детскую кроватку аккуратно упакованную поставил под окно чтоб ни кому не мешала детский матрац тоже упакованный взял на колени кондуктор с меня взяла за это плату, естественно начался спор.

Имеют ли право брать деньги за такое в городском транспорте? Конструкция крепления топливных баков должна быть надежной.

Расположение баков должно быть таким, чтобы обеспечивалась их защита конструкцией автобуса в случае лобового столкновения.

Обычно легковые автомобили выпускаются пятиместными: два сиденья спереди и трехместный диван сзади. Каждое место оснащается собственным ремнем безопасности, так в случае превышения количества пассажиров кому-то ремня не достанется.
Конкретные требования к перевозке детей автобусами предъявляются не только к транспортному средству и водителю, но и к сопровождению.

Перевозка пассажиров автобусами: правила

Каждый автомобиль имеет технический паспорт, в котором заводом-изготовителем прописано предусмотренное количество сидячих мест.

Помимо этого, существуют официальные справочники автомобильного института НАМИ, на основании которых инспектор ГИБДД также может выяснить, сколько пассажирских мест предусмотрено в том или ином автомобиле. Часто эта информация дублируется и в ПТС, в графе 3.

Тип транспортного средства или особых отметках, например, «фургон с правом перевозки 6 человек».Автобусы с детьми сопровождаются представителями автомобильной инспекции, только если они передвигаются из 3 и более транспортных средств в колонне.

К управлению автобусом допускается водитель, который заключил трудовой договор с юрлицом, ИП, сведения о котором включены в реестр маршрутов транспортных перевозок (п. 1 ч. 1 ст. 34.1. ФЗ № 220).

Пассажиры, не получившие билеты в кассе или непосредственно у водителя до отправления автобуса, не имеют права проезда в автобусе.

Перевозка пассажиров на междугородних автобусных маршрутах

В автобусах междугородных маршрутов транспортные организации или другие перевозчики обязаны предоставлять пассажирам места для сидения. Продажа билетов и перевозка пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.

Подробное нормативное регулирование осуществляется Постановлением Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года “Об утверждении…” (далее – Правила).

Все топливные баки подвергают гидравлическому испытанию на воздействие внутреннего давления, проводимому на отдельном комплекте с заливным патрубком, горловиной и пробкой серийного производства. Бак полностью заполняют водой.

После исключения всякого сообщения с наружной атмосферой в баке через трубку топливопровода постепенно увеличивают относительное давление до значения, вдвое превышающего рабочее, но не менее 0,3 бар, которое поддерживают в течение одной минуты.

Нарушение правил поведения при движении транспорта и правил перевозки опасных грузов может быть небезопасно как для самого нарушителя, так и для его попутчиков.Не допускайте нарушения правил сами и способствуйте предупреждению нарушений другими пассажирами.

Источник: http://otduhay-ka.ru/biznes/1663-mozhno-ili-net-perevozit-stoyachikh-passazhirov-v-mezhdugorodnem-avtobuse.html

Штраф за перевозку пассажиров сверх нормы – Справочник автомобилиста

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

Допустимое число пассажиров для каждого вида автотранспорта относится к его техническим характеристикам. В легковых машинах максимальное число людей, которое может находиться в салоне, отвечает количеству установленных мест для сидения.

В автобусах и микроавтобусах производителями предусмотрено определённое количество стоячих людей. Мы рассмотрим, какой угрожает штраф за лишнего пассажира в различных видах транспорта.

Какой закон регламентирует число людей в автотранспорте

Все требования к перевозке взрослых граждан и детей различными видами автотранспорта изложены в пункте 22 ПДД. Поэтому, в Административном кодексе есть штраф за перевозку пассажиров.

Другими словами, за игнорирование требований к численности перевозимых людей в конкретном транспорте, предусмотрена санкция, как за любое другое нарушение дорожного правила.

Переоборудование авто с увеличением числа пассажирских мест.

Если людей больше, то автомобиль становится тяжелее, и в меньшей степени поддаётся управлению. Соответственно, повышается риск, что во время какого-то манёвра машина поведёт себя непредсказуемо.

Нередки случаи, когда превышение заложенной при конструировании автомобиля нагрузки приводит к его переворачиванию во время совершения манёвра, особенно в зимнее время. Кроме того, чем тяжелее авто, тем длиннее его тормозной путь. При создании аварийной ситуации, перегруз машины может повлиять на её исход.

Лишний человек на заднем сидении создаёт дополнительную нагрузку на дверцу. Если произойдёт поломка механизма дверного замка, то дверца откроется, и человек может выпасть на ходу, а это чревато серьёзными травмами и даже летальным исходом.

Поэтому водитель, перевозящий большее, чем предусмотрено техпаспортом количество людей, снижает безопасность и качество вождения.

Предусмотренные ограничения

ПДД запрещают перевозить в салоне легковой машины людей больше, чем предусмотрено его техническими характеристиками. В современных автомобилях каждое место оснащается ремнём безопасности.

Превышая предусмотренный лимит на пассажиров, не все будут иметь ремень, обеспечивающий безопасность во время движения и предотвращающий травмирование при столкновении.Количество пассажиров, которое допускает категория прав.

Детей до 12 лет необходимо перевозить, на специально установленных детских автокреслах.

Они должны отвечать их возрасту и весу. Категорически запрещена перевозка людей в багажнике либо на крыше легкового авто.

Не разрешается перевозить пассажиров в кузове грузового автомобиля, а также другой самоходной машины, грузового мотоцикла или трактора, при отсутствии там оборудованных для сидения мест. Детей до 12 лет нельзя перевозить на заднем сидении мотоцикла.

Штрафные санкции за превышение лимита пассажиров

В правила перевозки граждан были внесены существенные изменения, с которыми необходимо познакомиться всем автолюбителям:

  1. Штраф за перевозку пассажиров сверх нормы взыскивают с водителя, а не людей, как было раньше.
  2. Размер штрафа за превышение допустимого количества пассажиров разными видами автотранспорта предусматривает ст. 12.23 КоАП.
  3. На сумму админштрафа не влияет, сколько лишних людей находилось в машине – один или более. Она имеет фиксированное значение. На автомобилиста, управляющего легковой машиной, выпишут 500 рублей админштрафа. За перевозку людей сверх, предусмотренного техническим паспортом лимита, в грузовом фургоне, мотоцикле, вне кабины машины или трактора, а также грузовом прицепе с водителя взыщут админштраф в размере 1 000 рубл.
  4. Когда водитель или пассажир не пристёгнуты ремнём безопасности, то на автомобилиста наложат 1 000 рублей админштрафа по ст. 12.6 КоАП.

Наказание за перегруз автобуса

Отмена постановления о нарушении правил перевозки пассажиров.

Для всего автотранспорта действуют общие правила, касающиеся перевозки пассажиров, но всё-таки существуют нюансы для каждого конкретного вида транспорта.

Количество людей в автобусе, совершающем маршрут между городами, регионами либо странами, а также специальным туристическим маршрутам, особенно в горной местности, должно отвечать количеству посадочных мест.

В автобусах, совершающих длительные рейсы, всем людям необходимо сидеть на местах, отвечающих купленным билетам, а багаж на время поездки складировать в специальный отсек.

Гражданам сидящим возле водителя на креслах, имеющих ремни безопасности, следует ими пользоваться, чтобы не получить штрафную санкцию. Дело в том, что когда человек не пристегнул ремни безопасности, которые есть на его кресле, то штраф налагают, как на водителя, так на самого нарушителя.

Допустимая максимальная численность пассажиров в автобусах, выполняющих регулярные маршруты на коротких расстояниях, предусматривается техническими условиями перевозки, в которых прописано количество сидячих и стоячих мест.

Инспектор ГИБДД имеет право пересчитать пассажиров, и при обнаружении лишнего человека взыскать штраф.

Штраф за перевозку лишнего пассажира в автобусе равен 500 рубл. Более строгие штрафы за нарушение правил перевозки детей в автобусах: водителю грозит взыскание 3 00 рубл., должностному лицу – 25 000 рубл., а юридическому лицу – 100 000 рубл.

За нарушения в ночное время предусмотрено еще более строгое наказание: водителя оштрафуют на 5 000 рублей либо лишат удостоверения на 4-6 месяцев, должностным лицам выпишут админштраф на 50 000 руб., а юридическому лицу – на 200 000 руб.

Перегруз в маршрутках

Перегруз – нарушение ст. 12.23 КоАП.

Довольно распространённый вопрос на разных форумах, какой штраф предусмотрен за перевозку стоячих граждан в маршрутном такси.

Маршрутки перевозят людей на короткие расстояния. Поэтому, за перевозку лишних пассажиров на водителя маршрутки выпишут такой же админштраф, как на водителя автобуса, курсирующего по маршруту, имеющему короткое расстояние. Его размер 500 рублей.

Количество сидячих людей должно отвечать количеству посадочных мест в маршрутке. Максимальная численность стоячих людей указывается в Технических условиях перевозки и зависит от марки транспорта.

Перегруз легковой машины

Водителю легкового авто выпишут штраф за нарушение следующих правил перевозки пассажиров:

  1. Если в легковом автомобиле находится 6 человек, а он рассчитан на пятерых, то взыщут 500 рублей.
  2. За перевозку пассажиров вне салона машины, например, в багажнике или на кузове, предусмотрено 1000 рублей админштрафа.
  3. За отсутствие ремня безопасности на лишнем человеке наложат 1000 рублей штрафа.

Распространяется ли скидка на штрафы

Штрафы за перевозку людей с нарушением ПДД можно оплачивать с 50% скидкой.

Для этого необходимо, чтобы были выполнены два условия. Во-первых, прошло не более 20 дней с того момента, как вы взялись перевести больше людей, чем предусмотрено в техпаспорте авто, а сотрудник ГИБДД зафиксировал правонарушение, и оформил Постановление о взыскании админштрафа. Во-вторых, вы не оформили на штраф отсрочку или рассрочку.

Если вы по незнанию о льготах оплатите в 20-и дневный срок админштраф в полном размере, то вернуть половину внесенной в казну суммы уже не получится. Оплата штрафов со скидкой относится к предоставленным возможностям, а не обязательствам. Нарушитель может пользоваться предоставленной ему возможностью или проигнорировать её.

Итог

Каждая модель автотранспорта среди прочих характеристик имеет допустимое количество мест для перевозки людей. За лишних пассажиров на водителя наложат админштраф.

За перевозку детей автобусами с нарушением предусмотренных правил штраф выпишут на водителя, либо организацию-перевозчика и должностное лицо, отвечающее за перевозку людей.

Штраф предусмотрен также за неправильную перевозку людей в автомобиле, а именно не пристёгнутый ремень безопасности, если он присутствует на кресле. Удачи вам на дорогах!

Источник: https://pravzarulem.ru/shtrafy/za-lishnego-passazhira

Штраф за лишнего пассажира в машине в 2019 году — сколько допускается перевозить?

В ПДД РФ прописано, что внутри транспортного средства не может передвигаться большее количество пассажиров, чем это предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Например, в любом легковом автомобиле разрешено находится только в сидячем положении, а значит количество пассажиров определено числом посадочных мест. Но штраф за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности суммируется. С ним складывается штраф за лишнего пассажира, что приводит к увеличению суммы денежной санкции в разы.

Размеры штрафов за лишних пассажиров

Согласно ПДД Российской Федерации число пассажиров не должно превышать количество мест, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля. В противном случае за этот вид правонарушения будет взиматься с водителя денежный штраф инспекцией ГИБДД.

  • Во-первых, на лишнего перевозимого гражданина не хватит ремня безопасности, что приведет к тому, что остановивший вас инспектор движения потребует с не пристегнутого гражданина и водителя штраф.

Для перевозимого гражданина это будет 500 руб, а для автовладельца – 1000 рублей.

  • Во-вторых, будет потребована выплата денежного взыскания в размере 500 руб за лишнего пассажира, согласно законодательству Российской Федерации.

Таким образом за каждого лишнего перевозимого гражданина грозят штрафные денежные санкции в сумме до 1500 руб, что является значительным ударом по вашему бюджету.

Поэтому перевозить количество пассажиров сверх требуемого техническим паспортом нельзя, это приведет к неприятным последствиям.

За неправильное передвижение гражданина, например, в багажном отделении, либо на крыше или капоте автомобиля, инспектором владелец транспортного средства будет так же оштрафован в размере 1000 рублей или более.

Подобные правила не распространяются на грузовые транспортные средства которые оборудованы специально для перевозки пассажиров.

К ним относятся фургоны, грузовички с лавочками, грузовые мотоциклы и различные прицепы с лавками, в том числе дома на колесах. Но в любом случае в правилах прописаны все возможные нарушения, связанные с перевозкой пассажиров.

Давайте рассмотрим их и какое взыскание придется заплатить при нарушении установленных законодательством правило.

Запреты в ПДД

Штраф за перегруз – неприятная санкция в отношении автолюбителя, поэтому следует понимать какие запреты прописаны правительством в правилах ПДД Российской Федерации.

В согласии с 22 пунктом правил дорожного движения запрещено перевозить пассажиров:

  1. Снаружи кабины транспортного средства, за исключением грузовых автомобилей, тракторов, прицепах, прицепах-дачах, грузового мотоцикла;
  2. В большем количестве чем предусматривает транспортное средство своими техническими характеристиками, то есть перевозка количества сверх нормы которая установлена производителем автомобиля;
  3. Перевозить стоячих граждан в туристических, междугородных, горных, экскурсионных и детских автобусах, при этом городской пассажирский транспорт включает в себя стоячие места, поэтому в нем передвигаться имеют право и в стоящем виде.

Источник: http://askupka.ru/shtraf-za-perevozku-passazhirov-sverh-normy/

Штраф за перевозку лишнего пассажира

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

Находясь за рулем транспортного средства, водитель, в первую очередь, должен заботиться о безопасности других участников дорожного движения, в том числе и своих пассажиров. Именно по этой причине автомобилист должен соблюдать определенные правила перевозки людей, которые утверждены на уровне федерального законодательства.

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, в автомобиле допускается перевозить только то количество пассажиров, которое предусмотрено техническими особенностями и конструкторскими параметрами транспортного средства.

Количество пассажиров

В правилах дорожного движения обозначены общие нормы, касающиеся перевозки пассажиров. Данные общие требования распространяются на всех автомобилистов, однако есть некоторые исключения для отдельных видов транспортных средств. К примеру, нормы перевозки пассажиров в такси и в маршрутках значительно отличаются.

Перевозка пассажиров в автобусах

К сожалению, большинство водителей автобусов грубо нарушают правила перевозки пассажиров. Дело в том, что максимальная допустимая численность пассажиров в любом виде транспортных средств должна быть равна количеству посадочных мест, предусмотренных в транспорте.

В случае с автобусами, осуществляющими перевозку на короткие расстояния в рамках регулярного маршрута, допускается выделение дополнительных стоячих мест.

В ситуации, когда водитель нарушает нормы, касающиеся несовпадения количества людей в автобусе, в частности, посадочных и стоящих мест, сотрудник ГИБДД имеет право оставить транспортное средство и привлечь лицо, управляющее таким транспортом к ответственности.

В отдельных случаях к административной ответственности могут быть привлечены и пассажиры. Чаще всего люди привлекаются к наказанию за нарушение правил проезда в рейсовых автобусах, когда пассажиры стоят на подножках или высовываются из окна.

Если автобус осуществляет перевозку людей на дальнее расстояние, водитель должен проследить за тем, чтобы количество пассажиров в транспорте не превышало количество посадочных мест. В противном случае ему грозит привлечение к ответственности за нарушение правил перевозки.

Кроме того, в случаях с переездами на дальние расстояния, лицо, управляющее транспортом, должно проследить за тем, чтобы каждый человек сидел на месте, определенном его посадочным талоном (билетом).

На время дороги багаж пассажиров должен быть помещен в специальный отсек, чтобы не мешать свободному прохождению по салону автобуса.

Правила перевозки пассажиров в маршрутных такси

Правилами дорожного движения также определен порядок перевозки пассажиров в легковых транспортных средствах (такси). В этом случае количество людей в автотранспорте должно соответствовать количеству посадочных мест.

Данным нормативным правовым актом запрещен провоз людей следующими экстремальными способами:

  1. На капоте транспортного средства.
  2. В багажнике автомобиля.
  3. На крыше автотранспорта.

Если сотрудник дорожной инспекции обнаружит такие нарушения законодательства, он имеет право остановить транспортное средство и привлечь водителя к ответственности.

Правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях

Как правило, все автотранспортные средства создаются по типовым стандартам, которыми предусмотрено наличие четырех посадочных мест для пассажиров.

Стоит помнить о том, что место для водителя не засчитывается при определении общего количества сидений, предназначенных для определения общего количества посадочных мест для остальных людей в автомобиле.

Существуют такие модели автотранспортных средств, в которых есть всего три места для сидения пассажиров.

За нарушение данного требования законодательства, автолюбитель привлекается к ответственности.

Нормы законодательства

Основной нормативный правовой акт, которым урегулирован порядок перевозки пассажиров в транспортных средствах – это различные правила по обеспечению безопасности пассажиров при перевозке наземным видом транспорта (Кодекс об административных правонарушениях, Правила дорожного движения).

На основании требований, отраженных в данных законодательных актах, были созданы и утверждены правила по безопасным перевозкам людей.

На данный момент на уровне федерального законодательства нет общего нормативного правового акта, который устанавливает штрафы за несоблюдение правил перевозок. Проект такого закона находится на рассмотрении в Госдуме.

По данному законопроекту планирует ввод новых отдельных штрафных санкций за игнорирование пассажирами и водителем общих требований к перевозке пассажиров в автотранспортных средствах.

На данный момент приблизительная величина ответственности за такое нарушение по данному законопроекту варьируется от полутора до 200 тысяч рублей. По проекту данного нормативного правового акта, такая существенная разница обусловлена тем, что степень тяжести правонарушения может быть различной.

Ответственность за перевозку лишнего пассажира

Какая же ответственность предусмотрена за превышение допустимой нормы перевозки пассажиров?

Вопреки существующему мнению, даже не смотря на то, что отдельный нормативный правовой акт, регулирующий ответственность за перевозку лишнего пассажира, на данный момент находится на рассмотрении, правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях содержит ряд наказаний за несоблюдение правил перевозки.

В соответствии с требованиями статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях, если перевозчик – это фирмы или компания, которая нелегально осуществляет свою деятельность (нет соответствующего свидетельства о прохождении процедуры государственной регистрации), то ему придется оплачивать все штрафы как юридическому лицу.

Конечно же, от этого обстоятельства напрямую зависит величина штрафов. К примеру, водителю маршрутного такси придется заплатить иную сумму штрафа, что чем лицу, управляющему городским рейсовым транспортным средством.

Вид и размер ответственности напрямую зависит от того, кто именно будет осуществлять оплату штрафа:

  1. Физическое лицо – водитель автотранспортного средства, пассажир, нарушивший правила перевозки.
  2. Должностное лицо – сотрудник транспортной компании, который отличает за соблюдение правил перевозки людей.
  3. Юридическое лицо – транспортная компания, водитель которой допустил нарушение правил перевозки пассажиров в общественном транспорте.

Виды и размеры ответственности

Размер штрафа за нарушение правил перевозки пассажиров напрямую зависит от вида транспортного средства и количества лишних людей.

  1. Если в транспортном средстве перевозится один лишний пассажи, размер штрафа составляет 500 рублей. Данный размер ответственности распространяется на весь транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров, вне зависимости от его вида и продолжительности пути.
  2. За отсутствие ремня безопасности для пассажира предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей. Сотрудник ГИБДД вправе привлечь виновное лицо к такому виду ответственности только при перевозке пассажира в легковом автомобиле, если человек сидит рядом с водителем в маршрутном такси, грузовом автомобиле.
    Пассажир, который допустил такое нарушение, также привлекается к ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.
  3. Водители легкового автотранспорта, допустившие перевозку пассажира в непредусмотренных для этого местах – багажнике, на крыше авто или на капоте, должны будут уплатить штраф в размере 1 тысячи рублей.
  4. За перевозку лишнего пассажира на мотоцикле (в том числе и на мототранспорте с коляской), водителю придется уплатить штраф в размере 1 тысячи рублей.
  5. Одни из самых серьезных наказаний предусмотрены за нарушение правил перевозки детей. Так, к примеру, за перевозку лишних детей (когда некоторые из них стоят в проходе), к ответственности привлекаются: водитель – штраф 3 тысячи рублей, должностное лицо, допустившее такое нарушение требований законодательства – 25 тысяч рублей, юридическое лицо – 100 тысяч рублей.
    Такие виды ответственности ожидают виновных лиц вне зависимости от вида транспортного средства, на котором произошло нарушение норм законодательства.
  6. Если в ходе проверки сотрудник дорожной инспекции установит, что реальное количество детей в автотранспорте не соответствует списку, представленному компании-перевозчику ответственным лицом, размер ответственности составит: водителю, находившемуся за рулем транспортного средства – 3 тысячи рублей, должностному лицу, допустившему такое нарушение – 25 тысяч рублей, юридическому лицу, работник которого допустил такое несоответствие – 100 тысяч рублей.
  7. В случае если все вышеперечисленные нарушения были совершены при перевозке детей в ночное время суток, виновных лиц ожидают более суровые виды ответственности. В частности, водителю придется уплатить штраф в размере 5 тысяч рублей или лишиться своего удостоверения, дающего право на управление транспортом. Должностному лицу, допустившему такое нарушение, придется выплатить 50 тысяч рублей. Для юридического лица невыполнение требований законодательства обернется в 200 тысяч рублей.
    Данные размеры ответственности распространяются на все виды транспортных средств.

Если рассматриваемый в данный момент в Госдуме законопроект будет принят, то наказание за провоз лишнего пассажира вне зависимости от вида транспорта составит 10 тысяч рублей.

Дополнительно рассматривается вопрос о том, есть ли среди пассажиров дети. Проезд ребенка допустим только при установке специального кресла и, оно считается как занятое посадочное место. Даже если кресло пусто, в салон машины можно посадить на одного пассажира меньше.

Наказание за несоблюдение правил перевозки пассажиров

В среднем, водителю автотранспорта, решившему нарушить правила перевозки пассажиров в легковом автомобиле, придется уплатить за каждого лишнего пассажира по полторы-2 тысячи рублей. Данный размер наказания применим в тех случаях, когда машина оборудована ремнями безопасности (старые модели не предусматривают таких фиксирующих устройств на задних сидениях).

Конечно же, при наличии в автомобиле лишнего пассажира, естественно, что у него не будет возможности пристегнуться ремнем безопасности. Ведь техническая комплектация транспортного средства предусматривает ремни ровно по количеству посадочных мест в салоне, предназначенных для людей.

Именно по этой причине автовладельцу придется дополнительно уплатить штраф за то, что человек не был должным образом зафиксирован.

Если у сотрудника ГИБДД возникают какие-либо сомнения относительно того, соблюдает ли водитель правила дорожного движения относительно перевозки в своем авто пассажиров, он может потребовать предоставить ему технический паспорт транспортного средства.

Последствия перегрузки автомобиля

К сожалению, многие автолюбители не понимают все серьезность перегрузки автомобиля лишними пассажирами. Они воспринимают постановление сотрудника ГИБДД в качестве оскорбления и желания стрясти как можно больше денег. Но на самом деле, все не так.

Основная задача автомобилиста заключается в обеспечении безопасности для других участников дорожного движения, в том числе и для пассажиров своего автомобиля. Все нормативные правовые акты всегда принимаются именно в этом направлении.

Различные ограничения, принимаемые в данной области, служат сдерживающим фактором для водителей, чтобы они не нарушали правила дорожного движения и перевозки пассажиров.

Большинство автомобилистов до сих пор не воспринимают перевозку лишних пассажиров как опасность. Некоторые из них даже могут перевозить по нескольку детей на заднем сидении своего транспортного средства, не понимая, что в случае дорожно-транспортного происшествия, это становится причиной для травматизма.

Причины ДТП

Как показывает практика, превышение предусмотренного комплектацией автотранспорта количества пассажиров в большей части случаев заканчивается ДТП. Для этого существует несколько причин:

  1. Перегруженный автомобиль может перевернуться во время выполнения обгона другого транспорта. Кроме того, такой же исход может ожидать машину при выполнении иных маневров, к примеру, резкого разворота, на высокой скорости.
  2. При превышении допустимого веса, корпус транспортного средства или оси колес могут деформироваться. Это делает автомобиль непригодным для безопасной перевозки людей.
  3. Из-за большого скопления людей в салоне транспортного средства, водитель может страдать от удушья или иных ухудшений своего самочувствия.
  4. Из-за неравномерного распределения веса людей в салоне транспорта, управление машиной для водителя будет затруднено.
  5. Так как из-за большого количества людей в салоне транспорта, двери могут быть закрыты неплотно, кто-то из пассажиров может вывалиться из авто при выполнении маневров.
  6. При наличии большого количества людей в салоне транспортного средства, тормозной путь автомобиля значительно увеличивается, что негативно отражается на попытках автолюбителя предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
  7. В случае с плотно загруженными автобусами, большое количество людей в салоне затрудняет нормальное передвижение транспорта, что отражается на прочих участниках дорожного движения.
  8. В зимнее время года водителю легкового или общественного транспорта сложно управлять машиной, так как из-за увеличения веса сцепление шин со скользкой дорогой затруднено.

Вне нормы, касающиеся максимального количества пассажиров в общественном и частном транспорте, направлены на то, чтобы снизить вероятность попадания водителем в дорожно-транспортное происшествия по третьим причинам, кроме нарушения автомобилистом ПДД.

Кроме того, соблюдение таких правил позволит избежать лишнего травматизма в случае ДТП.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://autolegal.ru/avtoyurist/shtraf-za-perevozku-lishnego-passazhira/

Территория советов
Добавить комментарий