Какие надувные лодки подлежат регистрации в гимс 2018

Регистрация в ГИМС

Какие надувные лодки подлежат регистрации в гимс 2018

Регистрация в ГИМС

ПАМЯТКА ДЛЯ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ.

(с учетом изменений законодательства 2012года)

Государственная регистрация в ГИМС обязательна для маломерных судов. Под маломерным судном в кодексе понимается судно, длина которого не превышает двадцать метров и общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (п. 3 введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ). Регистрации НЕ ТРЕБУЮТ шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт ( 10 л.с. ) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Регистрация осуществляется либо по адресу регистрации судовладельца либо по месту стоянки судна.


Регистрация физические лица

Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьёй 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов: 1) заполненной регистрационной карточки — заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги; 2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется), и для иностранных граждан или для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вид на жительство; 3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему: товарный чек; договор купли-продажи или дарения; свидетельство о праве на наследство; судовой билет с отметкой о снятии судна с учёта, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации; документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров (книг) иностранных государств; иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации; 5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

 Регистрация юридические лица

Для государственной регистрации судна, принадлежащего юридическому лицу, дополнительно представляются: подлинники и копии документов, подтверждающие его государственную регистрацию как юридического лица; справка о наличии на его балансе регистрируемого судна; копия приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна; надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, представляющее материалы для государственной регистрации судна.

Размер государственных пошлин при проведении регистрации судов

В соответствие с Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна” (вступил в силу 28 мая 2012г.) государственная пошлина за юридически значимые действия Государственных инспекций по маломерным судам уплачивается в следующих размерах: За государственную регистрацию в Государственном судовом реестре, реестре маломерных судов или бербоут-чартерном реестре спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов – 1000 рублей За выдачу судового билета – 100 рублей За выдачу дубликата судового билета на спортивное парусное судно, прогулочное судно, маломерное судно взамен утраченного или пришедшего в негодность – 100 рублей За государственную регистрацию изменений, вносимых в Государственный судовой реестр, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр в отношении спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов – 100 рублей За выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на спортивное парусное судно, прогулочное судно, маломерное судно – 500 рублей За замену удостоверения на право управления спортивным парусным судном, прогулочным судном, маломерным судном – 400 рублей

Правила нанесения регистрационного номера

Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии ¼ длины корпуса от форштевня одной строкой Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина 100 мм, а толщина линий 15 – 20 мм.

В случае невозможности выполнить настоящие требования в силу конструктивных особенностей судна, размеры и место нанесения номеров определяются органом государственной регистрации.


Технический осмотр

Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам маломерными судами: (в ред. Приказа МЧС РФ от 19.06.2007 N 340) самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок – менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов – менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах; Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования. Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование: при первой государственной регистрации до 31 декабря года, следующего за годом постройки, представляются на ежегодное техническое освидетельствование через 3 года; в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются. Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета. Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву.

Список адресов и телефонов территориальных органов государственной инспекции по маломерным судам МЧС России:

Центральный региональный центр

Источник: https://vodomotorika.ru/articles/registracija_v_gims.html

Маломерные суда

Какие надувные лодки подлежат регистрации в гимс 2018

С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Новая редакция правил ГИМС 2017 года, согласно приказу №340, успела наделать шуму среди обывателей.

И если вначале все дивились и радовались послаблению дурковатых законов в данном русле, то потом радость сменилась недоумением и ощущением того, что народ опять “натянули”.

Нормативные правовые акты регламентирующие регистрацию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Согласно этим приказам, порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС России, существенно отличается от того, который устанавливал ранее приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Итак, вспомним, что есть в НПА про маломерные суда.

Маломерное судно – это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек.

Согласно правилам от 2015 года., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как самому узнать массу вашего судна с мотором?

Тут мы и увидим первые подводные камни…

Для начала загляните в ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра,учитывается вес НЕ фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для вашего судна.

Подчеркну еще раз, НЕ ФАКТИЧЕСКИ СТОЯЩЕГО У ВАС МОТОРА, а вес максимально разрешенного мотора для Вашей лодки, который указывается в документах на лодку!

МАССА ЛОДКИ РАВНА: массе лодки по документам + максимальный вес мотора, указанный в документах на лодку.

Если суммарный вес более 200 кг, регистрировать маломерное судно нужно. Если менее 200 кг – не нужно.

фото: Семина Михаила

Давайте рассмотрим некоторые примеры по правилам регистрации, чтобы еще раз понять и закрепить информацию, указанную выше.

Вариант 1:

Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго…

Теперь нужно учитывать вес подвесного мотора на транец максимальной мощности, который указан производителем Вашей любимой лодки.

Для данной лодки максимальная мощность двигателя указанная производителем лодки –  50л.с. Открыв каталог 4х-тактных моторов мощностью 50л.с., мы увидим без исключения, что это однозначно 100+ кг веса.

В свою очередь, суммарная масса лодки и мотора превысит 200кг и такую лодку нужно теперь регистрировать в ГИМС.

Вариант 2:

Народная и знаменитая Казанка-М, масса данной лодки в снаряженном состоянии равна 145кг. Если вы ставили на нее мотор мощностью до  8 киловатт (10.88 л.с.), то суммарный вес лодки и мотора не превышал 200 кг. Именно поэтому, ранее, лодку можно было не регистрировать.

Но тут мы встречаем следующие подводные камни…

Заглянув в документы на лодку, мы увидим, что производитель одобрил вешать максимальный мотор мощностью в 25 л.с.

Читайте материал “Снегоход: что нужно знать до и после покупки”

Опять открываем каталоги моторов и видим, что моторы в 25 лошадок весят более 60 кг, а значит, что общий вес Казанки и максимально разрешенного мотора превысит те самые 200 кг.

Значит, данную Казанку надо регистрировать даже если вы поставите на нее мотор в 8 киловатт (10.88 л.с.) лошадиных сил и менее. Что называется, приплыли…

фото: Семина Михаила

Основные отличия действующих правил ГИМС от ранее действовавших

По вопросам регистрации маломерных судов

Ранее: все процессы, связанные с регистрацией маломерных судов осуществлялись по ПМЖ того человека, на кого оно было оформлено, или по месту нахождения судна.

Сейчас: регистрация будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении ГИМС МЧС России на территории РФ.

Номера маломерных судов

Ранее: специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми особенностями.

Располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм.

Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Сейчас: Номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.

В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается.

фото: Семина Михаила

Поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна.

В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Сроки предоставления государственной услуги по процессу регистрации маломерных судов

Ранее: все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры – в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.

Сейчас: срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги – не более 3 рабочих дней.

При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Сейчас: введена государственная пошлина, за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов – 1600 рублей. За судовой билет – 200 рублей.

Итак, в данной статье мы разобрались, какие маломерные суда подлежат регистрации, а какие нет. Поэтому, при покупке лодки обязательно учитывайте вес лодки и максимальный разрешенный вес мотора для этой лодки.

Если суммарный вес менее 200 кг – регистрации маломерное судно не подлежит, если более – регистрировать нужно.

Но не нужно путать регистрацию маломерного судна и Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС.

Вопрос: нужно ли удостоверение на право управления маломерным судном с весом, с учетом максимально разрешенного веса подвесного мотора, не более 200 кг, при наличии на лодке подвесного мотора до 8 киловатт включительно???

Ответ: В соответствии с п.1.1 приказа МЧС РФ №262 от 27.05.2014 “Правил аттестации на право управления…”, зарегистрированным в Минюсте 20 августа 2014 года № 33667, подразделения ГИМС аттестуют только граждан на управление маломерными судами, если они используются в некоммерческих целях и если они ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ В РЕЕСТРЕ маломерных судов.

Из ФЗ РФ от 23 апреля 2012 года №36-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные……в части понятия маломерного судна”, следует, что не подлежат госрегистрации суда массой до 200 кг включительно, с учетом веса максимально разрешенного подвесного мотора и с мощностью двигателя, в случае установки, до 8 киловатт включительно.

Поэтому, удостоверение на право управления маломеркой нужно на тех маломерных судах, которые подлежат госрегистрации.

Сёмин Михаил 31 мая 2018 в 09:33

Источник: https://www.ohotniki.ru/transport/boatengines/article/2018/05/31/651404-malomernyie-suda-vserossiyskiy-obman-bolshinstvo-lodok-s-motorom-registrirovat-nuzhno.html

Регистрация лодки

Какие надувные лодки подлежат регистрации в гимс 2018

Внимание! С принятием Кабмином 27.12.17 изменений к постановлению №1069 – для владельцев маломерных судов абсолютно ничего не изменилось, все осталось как и было последние 20 лет!

Сейчас в Верховной Раде расматривается “Проект Закону про внутрішній водний транспорт” Ознакомиться с проектом можно здесь http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56230 – внимание, данный проект еще не принят!

Ключевые моменты в проекте Закона для владельцев маломерных судов, т.е. для нас, это:

  • лодка длиннее 4 метров – регистрируется
  • лодка с двигателем мощнее 12 кВт – регистрируется, независимо от ее длины
  • лодка до 4 метров включительно с мотором до 12 кВт включительно – не регистрируется

Изменения в “Кодекс України про адміністративні правопорушення”, Стаття 116. “Порушення правил по охороні порядку і безпеки плавання на внутрішньому водному транспорті, малих та розважальних суднах”

Увеличиваются суммы штрафов, но пока изменения не приняты!!!

НарушениеШтраф
Управление судоводителями малыми, спортивными судами и судами для развлечений, не зарегистрированными в установленном порядке, или на которые не нанесены идентификационные номера, или на борту которых отсутствуют необходимые сигнальные или спасательные средства или действующие судновые документы, или нарушены правила загрузки, нормы пассажировместимости, ограничения по району и условиям плавания20 необлагаемых минимумов (340 грн)
Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью первой30 необлагаемых минимумов (510 грн)
Превышение судоводителями малых и спортивных судов и судов для развлечений установленной скорости движения, несоблюдение требований навигационных знаков, умышленная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков, нарушение других установленных правил плавания10 необлагаемых минимумов (170 грн)
Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью третьей20 необлагаемых минимумов (340 грн)
Управление малым, спортивным судном или судном для развлечений лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления30 необлагаемых минимумов (510 грн)
Уничтожение, повреждение, срыв, самовольная перестановка плавучих и береговых средств навигационного оборудования, связи, сигнализации, информационных систем, нарушение правил содержания, эксплуатации и установленного режима работы навигационного оборудования на мостах, и гидротехнических сооружениях, самовольное размещение плавучих сооружений (стояночных судов) на судовом ходу, самовольное установление на береговой полосе знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов15 необлагаемых минимумов (255 грн)
Сброс за борт морского, речного, малого, спортивного судна или судна для развлечений на внутренних морских и речных водных путях, в акватории морского порта мусора и других предметов5 необлагаемых минимумов (85 грн)
Несообщение или несвоевременное сообщение органа регистрации судна о любых изменениях сведений, подлежащих внесению в установленном порядке в Судовой книги Украины, в течение двух недель со дня наступления таких измененийпредупреждение
Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой этой статьи5 необлагаемых минимумов (85 грн)
Уклонение от обязательной регистрации судна в Судовой книге Украины20 необлагаемых минимумов (340 грн)
Создание любым лицом препятствий судоводителю малого, спортивного судна или судна для развлечений в управлении судном, или в обеспечении его безопасного плавания, или в обеспечении безопасности человеческой жизни10 необлагаемых минимумов (170 грн)

Согласно постановлений Кабинета Министров Украины, маломерные судна (см.

таблицу ниже), подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера, занимается этим Державну службу України з безпеки на транспорті – Укртрансбезпека, которая осуществляет государственную регистрацию суден согласно порядка ведения Державного суднового реєстру України и Суднової книги України утвержденных постановлением Кабінету Міністрів України від 26.09.1997 N 1069.

Источник: https://www.adventurer.com.ua/news/registraciya-lodok-v-ukraine-198.htm

Регистрация лодок в Украине – как зарегистрировать надувную или другую лодку

Какие надувные лодки подлежат регистрации в гимс 2018

Покупка лодки для рыболова, это всегда радостное событие. Даже если это плавсредство самое простое. Но хорошее впечатление т рыбалки могут испортить контролирующие органы, которые проверят документы и права на лодку.

А ведь нельзя забывать, что каждая лодка должна обладать своим идентификационным кодом, присвоенным ей при регистрации. Но сразу стоить отметить, что эта процедура не так проста, как кажется.

В этой статье мы рассмотрим тему как происходит регистрация лодок в Украине.

Какие лодки нужно регистрировать?

Все кто сталкивались с данной процедурой знают, что регистрация лодок в Украине – дело довольно хлопотное. Оформлению подлежат практически все плавсредства. Не нужно регистрировать и присваивать идентификационный код только для гребных лодок длиной не больше 2,5 метров. Ну а следующие плавстредства в обязательном порядке подлежат регистрации по закону Украины.

  1. Байдарки, которые выдерживают груз от 150 кг.
  2. Гребные лодки, выдерживающие груз от 100 кг. Их материал может быть разный, пластик, дерево, металл.
  3. Безмоторные гребные надувные лодки, выдерживающие груз от 225 кг.
  4. Все лодки с мотором вне зависимости от мощности и грузоподъемности.

Все владельцы маломерок перед выходом на воду на своей лодке должны ознакомиться с Украинскими правилами об использовании водного транспорта в стране.

Порядок регистрации и документы

В общем, весь процесс регистрации лодок выглядит так:

  • собираются нужные документы;
  • их нужно отправить в соответствующий регистрирующий орган в Киев;
  • если все справки в порядке, то уже через месяц вам пришлют разрешение на прохождение технического осмотра;
  • учесть все требования к комплектации, тут конечно вы сильно удивитесь, так как должны иметься огнетушитель, гвозди, спасательный круг, топор, пожарное ведро, бинокль и другое.

После прохождения осмотра справки опять отправляются в Киев и максимум через 3 месяца приходят готовые документы.

Но список документов может меняться в зависимости от того, какое плавсредство оформляется.

Регистрация надувной лодки

Для нее нужно собрать следующий список.

  1. Заявление.
  2. Чек о купленном товаре, к товарному чеку приложить копию, заверенную печатью продавца. Обычно это делается сразу при покупке. Подойдет платежка из банка с копией.
  3. Документ с заводским номером плавсредства и его названием. Также нужна копия документа с печатью того, кто продал товар.
  4. Оригинал договора купли-продажи и сертификат на товар.
  5. Копия справок об уплате налогов и о гос. регистрации.
  6. Справки об уплате за первую регистрацию и об отсутствии ареста.
  7. Ксерокопии паспорта и кода.

Важно! Специалисты магазина «ЭТО» предупреждают, что если вы планируете купить надувную лодку за границей, то завезти и оформить нужно по всем правилам законов Украины. Не забудьте ко всему вышеперечисленному списку добавить грузовую таможенную декларацию.

Если плавсредство куплено у дилера, то добавьте ко всему дилерский договор. Лучше покупать лодку без посредников, так как договоров нужно собрать столько же, сколько и посредников.

Вот какие документы нужны для нового мотора.

  1. Платежка или чек.
  2. Копии справок об уплате налогов и о гос. регистрации Продавца.
  3. Договор по факту купли-продажи.

Подаются эти документы вместе с документами на лодку.

Документы для надувной лодки б/у с мотором

Чтобы избавиться от всех хлопот по оформлению документов можно аналогично как с покупкой машины решить вопрос с помощью доверенности. Ее нужно заверить нотариально. Но доверенность будет действовать только до того, как выйдет срок действия судового билета.

Поэтому с другой стороны спокойнее будет зарегистрировать б/у моторку полноценно. Регистрация надувных лодок с мотором требует сбора таких справок.

  1. В первую очередь заявление.
  2. Договор о проведенной сделке купли-продажи и документы на покупку.
  3. Акт оценки лодки. Такой документ выдает нотариус, у которого есть право на оценку движимого имущества.
  4. Заявление на снятие лодки с учета и на извлечение залогов из реестра.
  5. Копии идентификационного кода, паспорта.

Когда собран весь пакет справок нужно обязательно оплатить налог и пошлину в 5% от стоимости покупки. После докажите, что вы все оплатили, приложив к подшивке документов чеки. После этого можете считать, что процесс регистрации позади.

Важно! Во время покупки подержанной лодки узнайте, а еще лучше проверьте, была ли она изначально зарегистрирована по всем правилам законов Украины. Если ответ отрицательный, то все нужные бумаги для регистрации собрать у вас не получится. А это значит, что вам регулярно придется выплачивать штрафы, которые перекроют выгоду покупки. 

Специалисты «ЭТО» предупреждают что вне зависимости от того, какой мощности мотор установлен на лодку, для ее управления нужно получить права. Сделать это нужно желательно перед тем, как зарегистрировать лодку. Для лодок без мотора права на управление не нужны.  

Источник: http://eto.com.ua/blog/registratsiya-lodok-v-ukraine/

Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ

Какие надувные лодки подлежат регистрации в гимс 2018

Регистрация в ГИМС лодок ПВХ   имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января текущего 2019 года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

Лодки ПВХ подлежащие регистрации в ГИМС

Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат. При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.

Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна. За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб.

Документы для регистрации в ГИМС лодок ПВХ

Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия. Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов:

  1. Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2016-N-339/или на других сайтах ГИМС).
  2. Документ, подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
  3. Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).
  4. Документы, которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
  5. Документ, по которому возможно определить категорию сложности района плавания судна (судовой билет или другое письменное свидетельство с указанием тактико-технических характеристик судна).
  6. Документ, подтверждающий, что маломерное судно исключено из реестра иного государства (в случае необходимости).
  7. Документ, указывающий, что заявитель зарегистрирован в конкретном регионе России (свидетельство о регистрации на территории РФ или паспорт гражданина РФ).

Информация об обосновывающих необходимость регистрации судна документах указывается в заявлении.

Кроме вышеперечисленных документов, для ускорения процедуры регистрации лодки ПВХ в ГИМС, желательно представить:

  • документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
  • документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
  • декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
  • заключение по освидетельствованию маломерных судов.

Последние документы могут быть получены регистрирующими органами из электронных баз муниципальных платежей, таможенной службы и МЧС, но на это будет потрачено дополнительное время.

Порядок регистрации лодок ПВХ в ГИМС 2019

Приняв решение о необходимости регистрации лодки ПВХ в ГИМС  нужно быть готовым к тому, что этот процесс происходит следующим образом:

  1. Подготовка заявления о государственной регистрации в письменной форме (возможно заполнение формы заявления с помощью работника органа регистрации) или через Интернет.
  2. Подача документов в региональный регистрирующий орган (подразделение ГИМС) по месту личной регистрации владельца судна.
  3. Прием документов от заявителя и их регистрация.
  4. Проверка правильности оформления и копирование документов предоставленных заявителем работником регистрирующего органа (процедура должна занимать не более 30 минут).
  5. Проверка сведений в предоставленных документах в т.ч. путем межведомственных запросов (производится работниками регистрирующего органа).
  6. Осмотр судна, в предварительно оговоренное время (в случае необходимости и решения руководителя регистрирующей организации).
  7. Информирование заявителя о принятом решении (срок исполнения не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления, в случае если есть основания для приостановления принятия решения – 30 рабочих дней).
  8. Переоформление судового билета (в случае необходимости).
  9. Получение идентификационного номера (по желанию владельца,судно дополнительно может получить название, которое регистрируется и заносится в судовой билет);
  10. Получение судового билета и идентификационного номера или уведомления об отказе регистрации, подтверждаются подписью заявителя.

Присвоенный номер наносится на два борта судна, состоит из 11 буквенно-цифровых символов и флага РФ. Размеры и расположение номера на бортах определяются в соответствии с нормативной документацией.

Источник: https://fish-haus.ru/registraciya-v-gimse-lodok-pvx/

Требования ГИМС для «чайников»

Какие надувные лодки подлежат регистрации в гимс 2018

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется – что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет; – в каких случаях не нужны права; – как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности; – что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг.

То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года.

И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить.

Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Что сейчас?

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой: 1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров): – если до 200 кг, не надо регистрировать; – если больше, надо.

Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС. 2. Мощность мотора: – до 10.88 л.с. – не надо регистрировать; – больше – надо. ВАЖНО! – Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см.

пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2). – С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.

– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует.

Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям.

Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов».

Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ.

Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

1.Толщина транца.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт.

В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с.

15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

2. Длина лодки.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно.

Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг.

При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.

2 м резон сомнительный.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой.

Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации.

Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие.

Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки.

Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

Резюме

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм.

Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?

С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен.

То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке.

Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности.

И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет.

Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Резюме

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны.

В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах.

Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Алексей ЛАЗАРЕВ

Источник: Журнал “Петербургская рыбалка”

Источник: https://altair-pro.ru/novosti-ot-kompanii-altair-pro/gims/trebovanija-gims-dlja-chajnikov.html

Территория советов
Добавить комментарий