Движение большегрузного транспорта по мкаду

Запрет на дневной транзит фур по МКАДу вступил в силу

Движение большегрузного транспорта по мкаду

Пока водителей фур на МКАД будут только предупреждать о запрете

А. Куденко / Риа Новости

С 1 марта московские власти запретили транзитное движение транспорта с максимальной разрешенной массой свыше 12 т по МКАД и внутри кольцевой дороги с 6.00 до 22.00. С 1 мая запрет распространится и на машины, доставляющие груз получателям в Москве. С этого же дня им запретят также движение в выходные и праздничные дни с 6.00 до 24.00.

За нарушение предусмотрен штраф в 300 руб., причем, по данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, штраф будет налагаться за игнорирование требований каждого знака, мимо которого проедет водитель. Под ограничение в 12 т подпадают практически все грузовики.

Пока в столице с 7.00 до 22.00 запрещено въезжать в пределы Третьего транспортного кольца машинам грузоподъемностью более 1 т, а грузовикам с разрешенной максимальной массой свыше 7 т – в пределы Московской окружной железной дороги.

Перевозчики грузов для жизнеобеспечения столицы уже сейчас могут получить в Центре организации дорожного движения бесплатные пропуска, позволяющие ездить по МКАД и внутри кольца круглосуточно.

По сообщению департамента, с сегодняшнего дня выезд транзитного большегрузного транспорта на МКАД в дневные часы будет фиксироваться камерами.

На кольцевой установлено более 100 комплексов автоматической фотовидеофиксации, способных выделять из потока транспортные средства массой более 12 т, сообщила пресс-служба МВД.

Но у транспортных компаний есть информация, что пока нарушителям будут рассылать по почте только уведомления, а штрафы – с 1 мая, передал «Ведомостям» операционный директор по транспортной логистике ООО «Ителла» (транспортная компания) Марк Хьюз: «Так что пока мы не ожидаем серьезных сложностей». Задача ГИБДД сейчас информационная, подтверждает источник в МВД: объяснить, что проезд по МКАД запрещен, и рассказать, какие существуют объезды, а так как КоАП предусматривает за это нарушение либо предупреждение, либо штраф, пока водителей будут предупреждать. С 1 марта и не собирались жестко ограничивать движение, вводить запрет будут осторожно и постепенно, объясняет чиновник мэрии.

Сейчас производители обсуждают с московскими властями два принципиальных для них вопроса, говорит исполнительный директор ассоциации «Русбренд», объединяющей крупнейших производителей повседневных товаров и продуктов, Алексей Поповичев: просят изменить систему выдачи пропусков, закрепив их не за определенным автомобилем, а за компанией, а также поменять определение грузовиков, подпадающих под запрет. Сейчас это грузовой автотранспорт «с максимальной разрешенной массой свыше 12 т», а производители просят вместо этого написать «грузоподъемностью более 12 т», рассказывает Поповичев. Это позволит использовать днем грузовики так называемой городской доставки – грузоподъемностью 8 и 10 т, сейчас подпадающие под запрет, объяснил «Ведомостям» сотрудник крупного производителя напитков.

Руководство группы «Кнауф СНГ» (производитель стройматериалов) считает решение об ограничении движения в Московском регионе «преждевременным», говорит директор по общественным связям компании Леонид Лось. Предприятие группы в подмосковном Красногорске, рассказывает он, ежедневно с 7.

00 до 22.00 отгружает от 150 до 300 грузовиков, для перевозки используются только грузовики-двадцатитонники с возможностью боковой загрузки.

Ограничения, продолжает Лось, приведут к подорожанию продукции: логистику потребуется радикально перестроить, а основной объем перевозок – перенести на ночь.

«Наши подмосковные производственные мощности размещены в Клину, оттуда продукция развозится по Москве и Московской области, – рассказывает представитель пивоваренного концерна AB InBev Андрей Ерин. – Собственных грузовиков у нас нет, мы пользуемся услугами транспортных компаний. Но получить пропуска для движения по МКАД днем наши подрядчики пока не могли».

После закрытия МКАД для грузовиков основная нагрузка ляжет на трассы Подмосковья с низкой пропускной способностью и большой загруженностью, напоминает Лось.

В результате, объясняет он, сроки доставки вырастут, водителям придется проводить до 12 часов в сутки в кабинах автомобилей, ожидая возможности проехать по МКАД, выхлопы от машин будут загрязнять окружающую среду, а замена каждого двадцатитонника на несколько малотоннажных автомобилей только увеличит грузопоток, добавляет Лось. Другая серьезная проблема, по его словам, – необходимость перевода на работу в ночную смену работников предприятия, которые сейчас работают днем.

Сами перевозки могут подрожать в мае, считает Хьюз. Затраты по доставке грузов по России с транзитом через Московский регион вырастут на 20–30%, говорит гендиректор транспортной компании «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников.

На случай, если не удастся получить пропуска на часть автотранспорта, его компания уже подготовила альтернативные тарифы, учитывающие движение грузовиков по «бетонкам», говорит Шляпников.

Продолжительность рейсов в ближайшие к Москве области может увеличиться на 18–20 часов, километражи вырастут минимум в 1,5 раза, подсчитывает он.

Но большинство ритейлеров уже готово к новому режиму работы.

IКЕА поддерживает инициативу московских властей, потому что в ее торгцентры в Московском регионе ежегодно приезжает более 100 млн человек и компания заинтересована в свободном подъезде к своим комплексам, сказал представитель компании.

Auchan работает преимущественно с ночной доставкой товара, говорит представитель сети Мария Курносова. Аналогично поступает и Metro Cash & Carry – «просто из соображения повышения эффективности, чтобы фуры не стояли в пробках», говорит представитель сети Оксана Токарева.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2013/03/01/legkij_zapret

Фурам закрыли МКАД

Движение большегрузного транспорта по мкаду

Фурам запретили ездить по МКАД в дневное время суток. Для того, чтобы доставить в столицу продукты жизнеобеспечения, водителям большегрузного транспорта придется получать специальные пропуска. Штраф за пренебрежение запретом пока будет небольшим, но со временем вырастет

ИТАР-ТАСС

Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU – C 1 марта вступает в силу запрет на транзитное движение транспорта с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн по МКАД и внутри кольцевой дороги с 6.00 до 22.00.

С 1 мая текущего года такой запрет будет распространяться не только на движение транзитных грузовиков, но и на весь грузовой транспорт с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Также в соответствии с постановлением, ежегодно в дачный сезон с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне праздничных дней и по нерабочим праздничным дням запрет на движение грузовиков будет действовать с 6.00 до 00.00.

По сообщению департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, уже с 1 марта за выезд транзитного большегрузного транспорта на МКАД в дневные часы будет налагаться административный штраф в размере 300 рублей. Нарушения будут фиксироваться комплексами фото- и видеофиксации.

Для крупных грузовых автомобилей, занятых в системе жизнеобеспечения Москвы, будут выдаваться специальные пропуска, позволяющие ездить по МКАД и внутри кольца круглосуточно. Такие пропуска будут выдаваться бесплатно Центром организации дорожного движения.

В связи с вводимыми ограничениями для машин-большегрузов на территории области потребуется организовать 10 тыс. парковочных мест.

Со стихийными стоянками грузовиков на подъездных дорогах к МКАДу будут бороться подразделения ГИБДД – в том числе с помощью более 100 видеокамер.

Уточняется, что сотрудники Госавтоинспекции, будут вести круглосуточный мониторинг дорожного движения на подъездах к московскому транспортному узлу, а в случае возникновения заторов – примут меры по своевременному рассредоточению транспорта.

Кроме того, вдоль федеральных трасс в Подмосковье появятся более 1300 дорожных знаков, предупреждающих о том, что остановка и стоянка на обочинах запрещена. На дорогах областного значения будут предприниматься аналогичные меры, поскольку автомобиль может свернуть на региональную дорогу и во дворы.

Врио губернатора Московской области Андрей Воробьев намерен в пятницу лично проверить готовность подмосковных дорог к этим мерам.

В эфире телеканала “Подмосковье” в четверг он отметил, что первое время штрафы за нарушение запрета въезда грузовиков на МКАД приходить не будут: “Регулирование будет очень мягко начинаться. Соответственно, первые 10-15 дней вообще штрафов не будет, а потом уже штраф – 300 рублей”.

Врио губернатора уточнил, что накануне запрета о нем были предупреждены водители и профсоюзы, вывешены объявления, установлено 1700 знаков, запрещающих стоянку и остановку автомобилей на обочинах.

Мэр Москвы Сергей Собянин в то же время пообещал, что наказание за выезд крупнотоннажных грузовиков на МКАД и в его пределы будет ужесточаться ежемесячно.

“Мы каждый месяц будем ужесточать наказание таким образом, чтобы довести эту меру до логического завершения, освободив МКАД от самых большегрузных машин – свыше 12 тонн”, – заявил Собянин в эфире радиостанции “Эхо Москвы” в четверг.

“Может быть будем каждый месяц повышать штраф с тем, чтобы через 4-5 месяцев он вырос до 5 тыс. рублей”, – добавил мэр.

Он рассказал, что в настоящее время выдано порядка 10-11 тыс. пропусков на большегрузные машины для въезда в пределы МКАД, которые заняты в строительстве, торговле и других сферах жизнедеятельности Москвы. “Задача на сегодняшний день – закрыть транзитный трафик, который на сегодня составляет от 80% до 90% всего большегрузного транспорта”, – сказал Собянин.

Представители общественности высказали опасения, что в связи с вводимыми мерами проблема фур из Москвы переместится в область. По его оценке, запрет на въезд не только не является решением старой проблемы, но и создает новую проблему.

“С вступлением в силу нового запрета проблема фур сейчас резко переместится из Москвы в ближайшее Подмосковье. Пригород буквально задохнется.

И решив, причем лишь частично, одну проблему, мы тут же получим взамен другую, не менее масштабную – серьезную проблему передвижения до МКАД по всем въездным магистралям”, – заявил руководитель рабочей группы по инфраструктурному развитию и строительству Общественной палаты РФ Игорь Ковпак.

Зампредправительства Подмосковья Анатолий Насонов в свою очередь считает, что никаких проблем запрет фурам ездить по МКАД днем не создаст, во всяком случае в первые дни.

“Завтра никакого коллапса не будет”, – сказал он журналистам в четверг.

При этом он отметил недостаточную, на его взгляд, активность в получении специальных пропусков для въезда на МКАД грузовиков, занятых в системе жизнеобеспечения региона.

Источник: https://www.interfax.ru/moscow/293086

Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2019 году

Движение большегрузного транспорта по мкаду

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об ограничениях движения грузовиков по МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороге). Эти ограничения регламентируются постановлением Правительства Москвы “Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы”.

Ограничения на въезд для грузовиков вводились поэтапно. Некоторые из них действуют с 1 марта 2013 года, некоторые – с 1 мая 2013 года, а некоторые – с 14 января 2019 года. Рассмотрим каждое из них поподробнее:

Ограничения движения грузовиков в Москве

Итак, ограничения движения грузовиков по МКАД и территории города Москвы описаны в нескольких пунктах и являются достаточно запутанными, поэтому предлагаю рассматривать их по порядку.

Проезд грузовиков по МКАДу в 2019 году (с 14 января 2019 года)

В 2019 году на территории Москвы действуют пункты постановления, накладывающие следующие ограничения при движении грузовиков:

ВремяТерриторияГрузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцомавтомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАДвсе грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Давайте рассмотрим особенности этих пунктов:

1. Днем в пределы третьего транспортного кольца могут въезжать только грузовые автомобили, грузоподъемностью не более 1 тонны.

2. В 2019 году по МКАД запрещено движение любых грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

3. Ограничения действуют ежедневно с 6.00 до 22.00.

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?

Движение по МКАД для грузовиков с 1 мая 2013 года по 14 января 2019 года

ВремяТерриторияГрузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцомавтомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАДвсе грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октябрятерритория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцомавтомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октябряМКАД и территория Москвы, ограниченная МКАДвсе грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

До 14 января 2019 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.

Движение по МКАД для грузовиков с 1 марта по 1 мая 2013 года

ВремяТерриторияГрузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцомавтомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00территория Москвы, ограниченная Московской окружной железной дорогойгрузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7 тонн
с 6.00 до 22.00МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАДтранзитные грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Обратите внимание, в первом пункте речь идет о грузоподъемности, а во втором и третьем – о разрешенной максимальной массе. Это разные понятия и путать их не следует.

Также необходимо рассмотреть и понятие “транзитный грузовой автотранспорт”:

Транзитный грузовой автотранспорт – грузовое транспортное средство, следующее через территорию города Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города Москвы.

Т.е. до 1 мая 2013 года на МКАД могли въезжать нетранзитные грузовики вне зависимости от их разрешенной максимальной массы.

Что касается транзитного грузового автотранспорта, то он имел право пересечь московскую кольцевую в ночное время (с 22.00 до 6.00).

Запрет движения грузовиков на практике

Выше я перечислил все ограничения, которые накладываются на въезд грузовиков, однако помнить наизусть их необязательно:

4.3. Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями.

Так что обо всех ограничениях движения грузовиков на МКАД свидетельствуют соответствующие дорожные знаки:

На кого не распространяется запрет на въезд?

Ограничение движения грузовиков не распространяется на:

  • автомобили оперативных служб (с цветографическими схемами);
  • автомобили органов государственной власти Москвы и Московской области, либо подведомственной организацией;
  • почтовые автомобили и автомобили для перевозки денежной выручки;
  • эвакуаторы;
  • автомобили дипломатических и консульских учреждений;
  • автомобили, имеющие пропуск.

Последний пункт наиболее интересен для водителей, поэтому рассмотрим его подробнее.

Как получить пропуск для въезда на МКАД?

Существуют 2 вида пропусков:

  • разовый (действует не более 5 суток);
  • со сроком действия не более года.

Порядок получения каждого из пропусков рассмотрен в соответствующем административном регламенте:

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/gruzovik-mkad-massa.html

Как иностранному перевозчику оформить пропуск для движения по МКАД? (эффективное решение по восстановлению нарушеных прав международных перевозчиков)

Движение большегрузного транспорта по мкаду

Практически всем перевозчикам, в том числе международным, известно, что с 1 мая 2013 года въезд и движение грузового автотранспорта разрешённой максимальной массой более 12 тонн по территории г. Москвы в рамках Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), а также по самой кольцевой автодороге запрещены с 06:00 до 22:00.

Кроме того, для грузового автотранспорта свыше тонны запрещено движение в центре, ограниченном Третьим транспортным кольцом (далее – ТТК), с 06:00 до 22:00.

Также в период с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам и воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням время ограничения увеличивается — с 06:00 до 24:00.

Указанное ограничение установлено Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП (далее — Постановление № 379-ПП).

За нарушение данного режима движения грузовых транспортных средств перевозчику грозит административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей за проезд под каждый знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».

Наказание для нарушителей пропускного режима не зависит от направления движения грузовика (въезд или выезд из зоны ограничения), наличия или отсутствия прицепа (полуприцепа), а также от размещения груза или оборудования в его прицепе.

В свою очередь, положениями Постановления № 379-ПП предусмотрена возможность проезда грузового автотранспорта на территорию города Москвы и МКАД в дневное время в период с 06:00 до 22:00 при наличии у перевозчика соответствующегоПропуска, внесенного в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее — Пропуск).

Указанный Пропуск выдается Государственным казенным учреждением города Москв «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» (далее — ГКУ ЦОДД) путем внесения информации о получении Пропуска в указанный Реестр.

Данный Пропуск может быть разовым или с периодом действия в 1 (один) год.

В соответствии с положениями Постановления № 379-ПП для получения Пропуска через специальный портал Москвы или Московской области в электронном виде должны быть представлены следующие документы:

  • доверенность, если заявление подается представителем;
  • документ, подтверждающий наличие законных оснований владения и (или) пользования грузовым автотранспортным средством (если заявитель не собственник грузового т/с, представляется, например, доверенность на право управления т/с, договор аренды т/с или договор лизинга т/с);
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности грузовых автотранспортных средств;
  • водительское удостоверение водителя грузового т/с;
  • договор, подтверждающий необходимость осуществления грузовой перевозки;
  • CMR;
  • разрешения на перевозку опасного, тяжеловесного и крупногабаритного груза, в случае перевозки такого груза.

На практике исполнить требования приведенного Постановления Правительства Москвы для российского перевозчика не составляет большого труда.

Однако, у иностранного перевозчика возникает ряд сложностей с его исполнением, основными из которых являются следующие:

  • необходимость перевода документов с текстом на иностранном языке на русский язык;
  • наличие квалифицированной электронной подписи, соответствующей российским стандартам;
  • необходимость представления российского национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление грузовыми автотранспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

Первый и второй критерии для получения пропуска в настоящее время разрешимы, однако несут за собой дополнительные финансовые затраты, а именно:

  • расходы на нотариальный перевод документов, выполненных на иностранном языке;
  • расходы на услуги российского представителя, который от своего имени подаст документы, используя свою квалифицированную электронную подпись.

Третий критерий, по нашему мнению, разрешим, так как данное требование относится только к российским перевозчикам, и к иностранному перевозчику нет обязательных требований иметь в штате организации водителей только с российскими национальными водительскими удостоверениями. Но возможно, что данный момент также станет препятствием для получения Пропуска.

Таким образом, российское законодательство очередной раз ставит иностранного перевозчика в неравное положение с российским, что, по нашему мнению, является недопустимым.

Единственный способ решения данной проблемы для иностранных перевозчиков (чтобы не нести дополнительных расходов)это въезд на территорию города Москвы и МКАД в ночное время!

Однако данное решение влечет за собой потерю драгоценного времени не только перевозчиком, но и получателем товара, а также конечным потребителем, которые находятся в постоянной зависимости от некомпетентных решений органов местного самоуправления.

Ведь всем известно, что время – деньги!

Одним из эффективных решений по устранению выявленного нарушения, на наш взгляд, является приведение Правительством г. Москвы данного нормативно-правового акта (Постановления № 379-ПП) в соответствие с Законодательством Российской Федерации.

В противном случае у иностранных междунароных перевозчиков есть все основания для обжалования данного нормативно-правового акта в судебном порядке или путем обращения с жалобой в органы прокуратуры.

Удачи на дорогах!

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в  и ВКонтакте, а также в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-ОтветиПубликациина нашем сайте.

Владимир Мальгин
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

23.10.2018

PNB BANKА. Как вкладчику возвратить свои деньги?

Как минимизировать таможенные риски?
Направьте заявку в разделе «ТАМОЖЕННЫЙ АУДИТ»

Как получить свои деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 – 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»

Подписывайтесь на наш чат в ТелеграмеДелитесь статьей с друзьями и коллегами:

Источник: http://www.urvest.ru/novosti/kak-inostrannomu-perevozchiku-oformit-propusk-dlya-dvizheniya-po-mkad-effektivnoe-reshenie-po-vosstanovleniyu-narushenyx-prav-mezhdunarodnyx-perevozchikov

Запрет въезда на МКАД для грузовиков

Движение большегрузного транспорта по мкаду

Зачастую, транспортное движение вокруг Москвы настолько плотное, что поток машин напоминает настоящий потоп, текущий по кругу и вытекающий уже за пределами кольца на развязках. В настоящее время действует запрет на транзит большегрузных автомобилей по МКАД в соответствии с расписанием – в дневное время суток. Как изменилась ситуация, увеличилась ли интенсивность движения?

Кому интересен запрет въезда грузовиков на МКАД?

С начала февраля 2013 года в дневное время запрещено движение транзитных грузовых машин по МКАД. Если сегодня проехать по окружной дороге, то можно все так же встретить фуры, хотя, понятно, они и не должны были полностью исчезнуть.

Если нужны факты, стало ли грузовиков меньше, следует обратиться к данным ГИБДД, которые гласят, что уже с 1 марта их число сократилось на 50%. Безусловно, перекрыть МКАД для большегрузов – совсем непросто. Необходимо переориентировать существующий транспортный поток внутри всей страны.

Поэтому начальный этап такой грандиозной реформации стал непростым переходным периодом.

При всей строгости действующего ограничения существуют некоторые разрешения, на основании пропуска. Планируется, что их будут выдавать в Москве и Московской области для тех грузовых автомобилей, которые осуществляют погрузку и разгрузку непосредственно на территории столицы и области.

Однако, в настоящий момент еще могут быть исключения. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что выдано около 10-11 тысяч подобных пропусков, действие которых распространяется на большегрузы, задействованные в строительстве, торговой и других сферах функционирования жизнедеятельности столицы.

Главной задачей ставится – закрыть именно транзитный трафик, который составляет 80-90% всего грузового транспорта. 10 000 пропусков – это много или же мало? По факту, это совсем не много.

В связи с чем, зампредседатель правительства Подмосковья Анатолий Насонов отметил недостаточную активность транспортных организаций в получении необходимых пропусков на машины, занятые в жизнеобеспечении области.

Стоит отметить такую особенность начала действия запрета, как наказание за нарушение действующего распоряжения. Санкции впервые дни не применялись. Однако видеофиксация ведется в полную силу.

За нарушение предусмотрен штраф в размере трехсот рублей за не соблюдение правил, предписанных дорожными знаками. В дальнейшем штрафы планируется увеличивать.

Сергей Собянин пообещал, что каждый месяц будет следовать ужесточение наказаний, чтобы довести принятую меру до логического завершения. Как вариант, предлагается повышение штрафа до размера 5 тыс. рублей.

Что делать большегрузам?

Понятно, что поток большегрузов, насчитывающий 140 тыс. фур и более необходимо куда-то перенаправить.

И для кардинального решения данного вопроса следует учитывать будущие возможности Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), строительство которой уже не призрачно – Московская область подписала с подрядчиком договор, называемый сегодня не иначе, как мегапроектом.

Однако, не стоит забывать, что подобные стройки-гиганты отличаются и длительными сроками, поэтому первый участок планируется открыть в 2016 году, а запуск всей дороги намечен на 2022 год.

Куда уберут большегрузы с МКАД? Вопрос решается переносом движения на вылетные магистрали, которые без этого нередко заполнены, имея всего одну-две полосы в каждом направлении. Транспортные компании должны изменить сетку маршрутов и графики с учетом нововведений. В ближнем Подмосковье ведется строительство стоянок для большегрузов, которые уже на половину готовы.

Новый запрет

У властей области возникают обоснованные опасения, что из-за неготовности инфраструктуры следует ожидать скопление фур на дорогах Подмосковья. Поэтому в регионах создали свой запрет – на остановку машин на обочинах при подъезде к Москве.

В связи с этим смонтировано 1700 запрещающих дорожных знаков. Наказание соразмерно штрафу за парковку в неположенном месте. Для своевременной ликвидации заторов будет проводиться круглосуточный мониторинг посредством видеокамер.

На смену большегрузам придут автобусы

Мэр Москвы положительно оценивает запрет въезда большегрузов, что облегчит передвижение автомобилистов. Также МКАД может войти в маршруты рейсовых автобусов, которые смогут обеспечить пассажирские перевозки более 1 млн. человек, ранее из-за перегруженности дороги такие разрешения на перевозку не выдавались.

Справка

Для большегрузных автомобилей действует ограничение въезда на МКАД, при массе свыше 12 тонн:

  • 1 марта – 30 апреля: время 6.00 – 22.00
  • 1 мая – 31 октября: время 6.00 – 24.00 (дачный сезон)
  • С 1 ноября: время 6.00 – 22.00
  • Выходные и праздники: время 6.00 – 24.00

Цифры

Согласно данным, предоставленным Правительством Москвы, насчитывается 400 тыс. грузовиков, работающих в регионе, и около 150 тыс. из них ежедневно заезжает в центр столицы. Поэтому данный запрет разгрузит дорогу на 140 тыс. фур и более, сократив количество грузового транспорта в городе до 30-50 тыс. машин в сутки.

Источник: http://www.transport-center.ru/news/zapret_vyezda_na_MKAD

Москва выстраивает «грузовой каркас»

Движение большегрузного транспорта по мкаду

Столичные власти проводят тендер на разработку проектной документации так называемого грузового каркаса по всей Москве в пределах МКАД. Ограничивать движение фур по городу будут запрещающие дорожные знаки, а контролировать их соблюдение — инспекторы ДПС.

В ноябре прошлого года в рамках эксперимента московские чиновники ограничили движение автомобилей массой более 2,5 т по ряду улиц в ВАО, создав «грузовой каркас» в рамках одного округа.

Согласно ему, бесконтрольное транзитное движение грузовых машин по улицам там запрещено и регулируется соответствующими дорожными знаками.

Съезд грузовых автомобилей с улиц, входящих в «грузовой каркас», контролируют инспекторы ГИБДД.

Согласно правилам дорожного движения, водителям грузовиков разрешается осуществлять движение под запрещающий знак 3.2 («Движение грузовых автомобилей запрещено») в случае следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне. Для этого им достаточно иметь документы, подтверждающие маршрут автомобиля.

Почти полтора года прошло с момента введения ограничений на проезд тяжелых грузовиков на МКАД. «Газета.Ru» проверила, были ли построены обещанные… →

Одна из задач исполнителя госконтракта заключается в разработке предложений по мониторингу движения грузовых автомобилей посредством комплексов фотовидеофиксации и GPS/ГЛОНАСС.

Компания, которая выиграет тендер, также должна будет разработать функциональные требования по модернизации автоматизированных систем ограничения въезда грузового автотранспорта и фотовидеофиксации.

Речь идет о работе по созданию Навигационно-информационного центра администрирования грузового автомобильного транспорта в городе Москве, который будет находиться в ведении ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).

В рамках госзаказа также должен быть подготовлен адресный перечень пересечений улиц «грузового каркаса» с улицами, не входящими в него. Указано, что таких перекрестков должно быть не менее 1,3 тыс.

На основании этих данных должна быть определена актуальная схема организации дорожного движения грузовых автомобилей, а также разработана проектная документация на установку или демонтаж дорожных знаков.

Помимо сугубо научных изысканий, исполнитель обязан обеспечить информационное сопровождение проекта: подготовку информации для СМИ и презентационных материалов. Исполнитель также определит содержание информационных материалов о введении «грузового каркаса» в пределах МКАД: билбордов, ситибордов, листовок и т.д. — и подготовит соответствующие эскизы.

«Подготовка пресс-релизов, презентационных материалов и ответов на типовые вопросы — это обычные пункты для таких тендеров. Они нужны для информирования населения — как жителей тех районов, где будет вводиться «грузовой каркас», так и водителей, чтобы они могли выстроить логистику своих маршрутов», — пояснили в дептрансе Москвы.

Перечисленные работы должны быть выполнены по условиям контракта до 21 декабря текущего года. Начальная стоимость закупки услуги составляет 86,3 млн руб.

Участники рынка по-разному относятся к идее расширения «грузового каркаса». Так, председатель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко отмечает, что это решение не облегчит транспортную или экологическую ситуацию в Москве, но признает, что в том же ВАО водители постепенно адаптировались к новым маршрутам.

«После введения «каркаса» в ВАО начался процесс адаптации водителей к изменению маршрутов. Конечно, им было неудобно. Но со временем все привыкли, — говорит Войтко. — Что касается контроля со стороны ГИБДД, то он был достаточно мягким».

В попытках очистить дворы от грузовых автомобилей московские власти не заметили, что под действие новых ограничений попали и владельцы пикапов. Уже с… →

Зампред комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Кирилл Толмачев не считает, что введением «грузового каркаса» может серьезно осложнить работу перевозчиков.

«Сейчас в Москве происходит упорядочивание хаотичного движения грузового транспорта.

Возможно, это будет не всем удобно, в частности, небольшим компаниям, которые не занимаются управлением движения своего транспорта, отдавая эту задачу водителям, — рассказал «Газете.Ru» Толмачев.

— Но в целом «каркас» — это правильное решение. Грузовой транспорт не должен отклоняться от маршрута, вторгаться на территории, не приспособленные для этого, например, во дворы жилых домов».

Собеседник отметил, что с точки зрения контроля за соблюдением правил движения по «грузовому каркасу» проблем возникнуть также не должно.

«Сложно сказать, как именно это будет реализовано в Москве, но, например, в Европе все грузовые автомобили оснащают датчиками, с помощью которых можно фиксировать маршрут перемещения грузовика в режиме онлайн,

— говорит Толмачев. — Эти данные могут фиксироваться системой и передаваться в ГИБДД или некий центр, который будет осуществлять контроль за «грузовым каркасом». Все технологии для этого есть».

Менеджер по транспорту PepsiCODairy Алексей Богданов отмечает, что на бизнес введение «каркаса» в ВАО не повлияло.

«Мы работаем в этом округе — в ВАО у нас около 2 тыс. торговых точек, — рассказал «Газете.Ru» Богданов. — На практике водители просто стали ездить по другим маршрутам, но никакой дополнительной нагрузки для бизнеса из-за появления «каркаса» мы не ощутили.

Что касается перспективы расширения «каркаса» на всю Москву, то власти, безусловно, должны придумать удобное решение по контролю за движением грузовых автомобилей. Сейчас съезд с «каркаса» обусловлен путевым листом, где отмечена точка назначения.

В каком виде будет существовать автоматический контроль, пока неизвестно».

«Газета.Ru» продолжает рассказывать о возможностях российского туризма, который становится все более привлекательным в непростых экономических… →

В департаменте транспорта, в свою очередь, напомнили, что введение «грузового каркаса» не означает полного запрета на передвижение грузовиков массой более 2,5 т по городу — это всего лишь оптимизация маршрутов их движения с целью упорядочить грузовую логистику в столице, а также защитить ее жителей от шума и вредных выбросов. В ведомстве также уточнили, что никаких пропусков на въезд в зону «грузового каркаса» водителям грузовых машин получать не нужно, а обо всех случаях торговли ими стоит незамедлительно сообщать в органы МВД.

«Чтобы не получить штраф, достаточно придерживаться маршрута, проложенного по улицам, входящим в «грузовой каркас», или иметь при себе документ, подтверждающий маршрут, в случае если нужно заехать разгрузиться к магазину, который расположен вне «грузового каркаса», — пояснили в дептрансе.

При этом запрет на въезд в город грузовиков массой свыше 12 т будет действовать в прежнем режиме, добавили в ведомстве.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/09/04_a_7739279.shtml

Накануне Игр: минчане боятся пустых полок в магазинах, а перевозчики – за работу

Движение большегрузного транспорта по мкаду

В эти дни Минск усиленно готовится ко II Европейским играм. Это видно и по “рендированию” города, и по обустройству фан-зон, и по тревожным сообщениям, поступающим от читателей ABW.BY.

В конце мая начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун объявил о решении Мингорисполкома минимизировать передвижение по городу грузового транспорта, если не убрать его со столичных улиц вовсе.

Развозить продукты, товары, выполнять заказы и все, что связано с перевозкой грузов, было рекомендовано либо рано утром, либо поздно вечером. Если же какой-то грузовик появится в городе в неположенное время, ГАИ обещала работать с предприятиями, не выполняющими решение Мингорисполкома.

Также говорилось о том, что на подъезде к городу специально поднимут тарифы за проезд по платным дорогам, чтобы экономически демотивировать транзитный транспорт прокладывать свой маршрут через Минск.

Читатель, работающий в сфере логистики, подтвердил ABW.BY, что торговые сети разослали своим партнерам письмо, где говорится об ограничении движения транспорта с грузоподъемностью свыше 3.5т в дневное время суток. “При всем этом никакого официального решения о таких ограничениях я не нашел”, – пишет читатель.   

Нормально ведь жили…

Конечно, спортивные мероприятия такого уровня требуют специальной подготовки. Но только почему это делается в ущерб комфорту и привычной жизни  жителей и гостей столицы, не имеющих отношения к Евроиграм?! Мало нам запрета левых поворотов на пр-те Дзержинского, так еще и табу грузовикам. По поводу последнего уже бьют тревогу не только те, кто развозит товары по городу, но и простые люди.

Из общественных чатов

“Есть риск, что Европейские игры могут стать для жителей Минска голодными в самом прямом смысле слова.

Чтобы показать гостям отсутствие пробок на дорогах, власти запретили движение грузового транспорта, который развозит продукты по магазинам.

Доставлять их предлагается строго по ночам, а крупные и мелкие торговые сети уже плачут горючими слезами, составляя графики ночных дежурств персонала и согласовывая их с поставщиками.

Уже известно, что с 20 по 30 июня с 7:00 до 20:00 будет запрещен въезд в Минск всего грузового автотранспорта грузоподъемностью 3,5 тонны и более. Закроют для него даже МКАД. То же самое и внутри столицы.

Само собой, выход на работу по ночам не вызывает энтузиазма ни у оптовиков, ни у грузчиков, ни у водителей, ни у работников торговых сетей. Кроме того, пока неизвестно, как такие смены будут оплачиваться (хотя переговоры идут).

Так что, уважаемые минчане, если вы не найдете на полке магазина свой любимый хлебушек, колбаску и сметанку – вы знаете, кого благодарить”.

Сказать, что новость о запрете движения по городу грузового транспорта обескуражила перевозчиков, – не сказать ничего. В редакцию ABW.BY каждый день поступают сообщения от людей, занимающихся перевозками. Прежде всего они не понимают, что им делать: приостанавливать бизнес, как-то переформатировать его на время запрета, но как объяснить все это работникам?!

– В преддверии Игр назревает громкий транспортный скандал при доставках товаров в торговые сети Минска, – говорит представитель одной из столичных организаций общественного питания. – На сайте Мингорисполкома указанное решение не опубликовано.

Очень хочется понять, действительно ли оно существует и о каких ограничениях идет речь.

Будет ли сделано исключение для доставки продуктов на предприятия общественного питания собственным транспортом? В Минске размещено более десяти объектов наших пиццерий, возможные ограничения времени доставки могут повлечь изменение режимов работы как склада, так и самих пиццерий. Звоню в справку исполкома – решения нет. На сайте исполкома – нет. Звоню в дежурную часть ГАИ – да, такое решение есть. На мою просьбу назвать номер и дату отвечают: звоните в исполком. Замкнутый круг.

Проблемы низов организаторов не волнуют?

Доставка еды и развоз продуктов – это пусть и существенная, но только часть айсберга. В Беларуси работает множество больших и малых фирм, занимающихся перевозкой грузов, в том числе и международных. Но ни одной из них не понятно, каким образом будут реализовываться нормы, прописанные в решении, что это за нормы вообще и какие санкции последуют за непослушание.

Мнения перевозчиков

“Я вожу грузы из Минска по Беларуси. Как я вижу ситуацию: мой водитель будет рано утром ехать на загрузку, грузиться и до вечера стоять. Потом ночью ехать после дня в машине на жаре, а потом назад.

Еще вопрос: как попасть, например, на сервис или из сервиса машиной? Видимо, тоже ранним утром или поздно ночью.

А если человек возит сборные грузы из РФ или в Россию?! Тут вообще непонятно, как это делать – собирать или развозить в несколько точек. Есть поставщики, которым везут металл. Они его сразу отправляют в места выгрузки. Как их развозить, если 99% фирм работает с 9 до 18 часов?! Поговорили с заказчиком, пришли к выводу, что проще будет неделю не возить.

При этом не ясен вопрос, как потом платить и за что людям зарплату, если условия на время Игр поменяются? Одни проблемы, а решений никаких!

Нужно не запреты вводить, а движение оптимизировать. Иностранцам на месяц оплату дорог отменили до 3,5 тонны, без пробок ездить предлагают. А для своих людей сделать лучше религия не позволяет…”

Занятых в сфере грузоперевозок больше всего злит то, что очередной раз мнение людей не было принято во внимание, а также то, что нет никакой разъясняющей информации об этом самом решении Мингорисполкома. А ведь до Игр остались считаные дни! И среди тех, чьи интересы затрагивает это решение, не только мелкие индивидуальные предприниматели, для которых простой на 10 дней не проблема.

“А как быть тем, у кого большой автопарк, кредиты, лизинг, обязательства, в конце концов?! Да и можно ли назвать нормальным такой режим работы, когда водитель утром загружается, целый день ждет, а потом всю ночь едет?” – недоумевает другой перевозчик.

Вам обо всем сообщат

Ввиду нарастающего негодования относительно этой проблемы ABW.BY решил все-таки выяснить, что это за решение и почему оно “засекречено”.

Для этого мы обратились в справочную службу Мингорисполкома (на его сайте действительно нет опубликованного документа), где оператор голосом человека, получающего такие вопросы семь раз на дню, сказала, что пока решения нет. Оно находится на стадии рассмотрения и утверждения, но пока его нет.

И посоветовала обратиться в ГУ “Столичный транспорт и связь”, где журналиста “переадресовали” в ГАИ. Начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Александра Попова подтвердила информацию о том, что решения, которое наделало столько шума в среде перевозчиков, нет.

Документ был подготовлен, но по каким-то причинам не был утвержден Мингорисполкомом. Дальнейшая его судьба неизвестна. Будет ли запрет претворен в жизнь и в каком виде, говорить рано. Но вместе с тем нас уверили, что если решение будет, то о нем все будут оперативно и в полной мере проинформированы.

Что же это получается? А получается, что либо никакого запрета не будет, либо он появится со дня на день, фактически не дав шанса занятым в сфере перевозок как следует подготовиться. Но где наша не пропадала?! Хотя в данном контексте будет уместнее: “А куда вы, собственно говоря, денетесь?!”

Подготовила Елена ШЕМЕТ ABW.BY

Фото автора и из открытых источников

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/210350

Территория советов
Добавить комментарий